Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Сыпко А.Г. - старшего государственного
инспектора отдела государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела рекламы и недобросовестной
конкуренции;
Родновой А.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и
муниципального заказа,
при участии:
- Сухановой О.А. - юриста ООО "НЭТА-Сибирь";
- Кривошей А.Е. - начальника юридического отдела Новокузнецкого филиала-института государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" (далее по тексту - НФИ КемГУ);
- Найдюк И.В. - ведущего инженера планово-финансового отдела НФИ КемГУ, члена единой комиссии,
рассмотрев дело N 111/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией НФИ КемГУ законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку оборудования для проведения мультимедийных презентаций в НФИ КемГУ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:
27.08.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "НЭТА-Сибирь" на действия заказчика и единой комиссии НФИ КемГУ при проведении запроса котировок на поставку оборудования для проведения мультимедийных презентаций в НФИ КемГУ.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО "НЭТА-Сибирь", как не соответствующей техническим характеристикам предлагаемого оборудования.
Заявитель считает, что представленная им заявка полностью соответствует форме и требованиям, установленным заказчиком в спецификации, а предложенная цена контракта является наименьшей.
01.09.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу ООО "НЭТА-Сибирь" (вх.N3693), в которых указывается, что форма котировочной заявки предусматривала указание участниками размещения заказа технических характеристик предлагаемого товара, а именно, одна из граф таблицы, представленной в форме, называлась: "Наименование (характеристики) товара". Следовательно, участники размещения заказа обязаны были указывать в данной графе не только наименование предлагаемого оборудования, но и его технические характеристики.
Кроме того, в заявке ООО "НЭТА-Сибирь" отсутствуют сведения о стоимости монтажных и пусконаладочных работ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о запросе котировок N29 на поставку оборудования для проведения мультимедийных презентаций в НФИКемГУ размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2008 г. Максимальная цена контракта 421 000 руб. В стоимость оборудования входят монтажные и пуско-наладочные работы.
В приложении N 1 к извещению о запросе котировок заказчик указал спецификацию запрашиваемого оборудования, которая представляет собой таблицу с наименованием товара и его количеством.
18.08.2008 г. после окончания срока подачи котировочных заявок поступило 3 котировочных заявки:
1. ООО "Ника-КМ".
2. ООО "НЭТА-Сибирь".
3. ООО "Инфотек".
В составе котировочной заявки ООО "НЭТА-Сибирь" приложена таблица предлагаемого оборудования, в которой указано: наименование товара с краткой его характеристикой (размер, вес, мощность, угол наклона, вращения и т.д.), количество, цена за единицу и общая стоимость. При этом в котировочной заявке стоимость монтажных и пуско-наладочных работ отдельной позицией не указана.
Единая комиссия в составе председателя комиссии Бебко А.Н., членов комиссии Кучер О.В., Марченко Ю.Н., Найдюк И.В. рассмотрела поступившие котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "НЭТА-Сибирь" в соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ - не соответствие технических характеристик оборудования запрашиваемым.
Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа ООО "Инфотек", предложивший наименьшую цену контракта (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 28 от 18.08.2008 г.).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что единой комиссией НФИ КемГУ были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
Согласно части 3 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочной заявки ООО "НЭТА-Сибирь", в которой не была указана отдельно стоимость монтажных и пусконаладочных работ, противоречит данной правовой норме, поскольку в извещении о запросе котировок нет на это прямого указания.
Основание, по которому единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО "НЭТА-Сибирь" - несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования - не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России. Представители заказчика и единой комиссии не смогли представить комиссии документы, подтверждающие несоответствие предлагаемого оборудования (заключение эксперта, конкретные наименования несоответствующего оборудования и т.д.).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать единую комиссию ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет" (Новокузнецкий филиал-институт ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет") нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: К.В. Симакова
Члены комиссии А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016