Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 августа 2008 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) при участии ООО "Ремстрой-2002" и Управления внутренних дел по Пензенской области, рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой-2002" на действия Единой комиссии заказчика - Управления внутренних дел по Пензенской области при проведении открытого аукциона "Выполнение подрядных работ по реконструкции административного здания по ул. Куйбышева в г. Пензе за счет средств федерального бюджета", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России обратилось ООО "Ремстрой-2002" с жалобой на действия Единой комиссии заказчика - Управления внутренних дел по Пензенской области при проведении открытого аукциона "Выполнение подрядных работ по реконструкции административного здания по ул. Куйбышева в г. Пензе за счет средств федерального бюджета" (далее Аукцион).
ООО "Ремстрой-2002" в своей жалобе указывает, что согласно протоколу N 68-А от 12 августа 2008 года рассмотрения заявок на участие в аукционе, обществу было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. С данным решением аукционной комиссии податель жалобы не согласен и считает, что согласно лицензии, которая была представлена в составе аукционной заявке, общество может осуществлять функции генерального подрядчика, соответственно, привлекать к выполнению работ, на которые у общества нет лицензии организации, имеющие соответствующие лицензии. Другие основания для отклонения аукционной заявки ООО "Ремстрой-2002", указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, по мнению подателя жалобы, являются абсолютно формальными.
Управление внутренних дел по Пензенской области в своих пояснениях указывает, что участник размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" был отклонен от участия в Аукционе правомерно, по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 101.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности как строительство зданий и сооружений.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" не соответствует требованиям установленным законодательством РФ к лицам осуществляющим работы являющимися предметом аукциона и пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно в представленной лицензии отсутствуют сведения о праве выполнять отдельные виды работ необходимые для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона (земляные работы; устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций; устройство внутренних систем и оборудование; электромонтажные работы; пусконаладочные работы).
2. Сведения о качестве продукции (сведения о функциональных и качественных характеристиках) не соответствуют требованиям пункта 3.7 документации об аукционе, пункту 4.1 Раздела 1.3 информационной карты документации об аукционе и пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Наименование работ (сведения о функциональных и качественных характеристиках) не соответствуют требованиям пункта 3.7 документации об аукционе, пункту 4.1 Раздела 1.3 информационной карты документации об аукционе и пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила.
1. Пункт 6 информационной карты документация об аукционе содержит требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ (Участник должен представить в составе заявки технические и качественные характеристики выполняемых работ, описание безопасности выполняемых работ в соответствии с требованиями Заказчика, указанных в аукционной документации (п.4, 4.1, 4.2, 4.3 Информационной карты)). Также указанная документация содержала форму I.4.4 (сведения о функциональных и качественных характеристиках), согласно которой необходимо было заполнить следующее:
- Сведения о качестве работ (заполняется согласно п.4.1 Информационной карты);
- Сведения о технических характеристиках работ (заполняется согласно п.4.2 Информационной карты);
Участник размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" в составе заявке на участие в Аукционе указал сведения о качестве работ, не соответствующие требованиям пункта 6 информационной карты документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Одним из оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, по которым участник размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" не был допущен до участия в Аукционе являлось следующее: участник не соответствует требованиям установленным законодательством РФ к лицам осуществляющим работы являющимися предметом аукциона и пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - в представленной в составе заявке на участие в аукционе копии лицензии отсутствуют сведения о праве выполнять отдельные виды работ необходимые для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона (земляные работы; устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций; устройство внутренних систем и оборудование; электромонтажные работы; пусконаладочные работы)".
Однако, копия лицензия, которая входила в состав аукционной заявки ООО "Ремстрой-2002" содержала возможность общества осуществлять функцию генерального подрядчика, соответственно, привлекать к выполнению работ, на которые у общества нет лицензии организации, имеющие соответствующие лицензии.
Кроме того, пункт 1.3 проекта государственного контракта предусматривает возможность привлечения субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Единая комиссия заказчика - Управления внутренних дел по Пензенской области, отклонив участника размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" по вышеназванному основанию при рассмотрении аукционных заявок нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления считает, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, т.к. на основании подпункта 2 пункта б части 5 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, участнику размещения заказа ООО "Ремстрой-2002" было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой-2002" на действия Единой комиссии заказчика - Управления внутренних дел по Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016