Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В.- заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Сыпко А.Г. - старшего государственного
инспектора отдела государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и
муниципального заказа,
при участии:
- Пургиной Н.М. - представителя МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2", по доверенности;
- Тихоновой А.С. - секретаря комиссии МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2", по доверенности;
рассмотрев дело N 113/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и котировочной комиссией МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2" законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медицинского инструментария, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
03.09.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО "Медикоинструментальный завод им. В.И. Ленина" на действия заказчика - МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2" и котировочной комиссии по размещению заказов при проведении запроса котировок на поставку медицинского инструментария.
По мнению заявителя, действия заказчика и котировочной комиссии противоречат законодательству о размещении заказов, а именно: направленная в срок заявка на участие в запросе котировок не была представлена на процедуру рассмотрения.
Заявитель указывает, что заявка ОАО "Медикоинструментальный завод им. В.И. Ленина", направленная экспресс почтой в адрес заказчика (на конверте получателем указан секретарь комиссии Тихонова А.С.), была получена сотрудником Котельниковой 22 августа 2008 года в 16 ч. 00 м. (срок подачи заявок до 16 ч. 00 м. 25 августа 2008 года).
Согласно протоколу N 421 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 августа 2008 года среди юридических лиц подавших заявки на участие ОАО "Медикоинструментальный завод им. В.И. Ленина" не оказалось.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19 августа 2008 года на официальном сайте Администрации г. Кемерово: www.zakaz.kemerovo.ru заказчиком - МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского инструментария.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского инструментария содержит приложение N 1 "Требования заказчика к поставляемым товарам", приложение N 2 "Сроки и (или) объем предоставления гарантий качества товара", приложение N 3 "Место, условия, сроки (периоды) поставки товара".
Сроки подачи котировочных заявок с 19 августа 2008 года по 25 августа 2008 года до 16 часов местного времени.
26 августа 2008 года комиссией в составе: председателя комиссии Чернобай Н.А., членов комиссии: Ивановой Л.М., Ивановой М.В., Траутер А.И, Тихоновой А.С., проводилось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 421 от 26 августа 2008 года на участие в открытом аукционе было подано три заявки от следующих юридических лиц:
1. ООО "Конверт-Серевис М".
2. ООО "МедСиб-СД".
3. ООО "Рост-Медика".
Руководствуясь частью 1 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок единая комиссия, приняла решение о допуске всех участников размещения заказа до процедуры оценки котировочных заявок.
Победителем признано ООО "Конверт-Сервис-М", предложившее наиболее низкую цену контракта - 93 000 (девяносто три тысячи) рублей.
Комиссия Кемеровского УФАС России, изучив предоставленную Управлением здравоохранения администрации г. Кемерово документацию, установила:
Конверт с заявкой ОАО "Медикоинструментальный завод им. В.И. Ленина" на участие в запросе котировок, направленный экспресс почтой был принят секретарем МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2" Котельниковай 22 августа 2008 года в 13 ч. 40 м. о чем свидетельствует запись в уведомлении о доставке и передан получателю секретарю котировочной комиссии Тихоновой А.С. Указанный конверт был вскрыт членами комиссии 01 сентября 2008 года.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что МУЗ г. Кемерово в период с 01 августа по 01 сентября принимали заявки на участие в конкурсе на поставку товаров для муниципальных нужд по лотам, на конверте, доставленном экспресс почтой, не было указанно для какого размещения заказа направлена заявка.
Во избежание ошибки в выборе размещения заказа конверт был вскрыт 01 сентября 2008 года как заявка, поданная на участие в конкурсе, при этом было обнаружено, что заявка была предназначена для участия в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, заявка ОАО "Медикоинструментальный завод им. В.И. Ленина" на участие в запросе котировок N 421 на поставку медицинского инструментария не была зарегистрирована заказчиком и передана на процедуру рассмотрения, что вступает в противоречие с указанной выше правовой норной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать заказчика - МУЗ г. Кемерово "Городская клиническая больница N 2" нарушившим часть 3 статьи 46 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
Е.Е. Дьяконова
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016