Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 сентября 2008 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Евсиков А.А. рассмотрев, дело N 117/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы пива в газете "Совет директоров" от 16.06.2008 г. N24, при участии представителей рекламодателя: директора ООО Торговый дом "Барс-2" Мордасова В.В. (протокол собрания участников общества б/н от 02.06.2008 г.), Денисовой Е.В. (доверенность б/н от 01.01.2008 г.), в присутствии Косенко И.М.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты "Совет директоров" Иванова А.В., Гусевой И.О. (доверенность б/н, от 25.08.2008 г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО Торговый дом "Барс-2" осуществляет хозяйственную деятельность на рынке общественного питания. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете "Совет директоров" от 16.06.2008 г. N24 информацию "Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб". Указанная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе". В силу изложенного ООО Торговый дом "Барс-2" является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 15.05.2008 г. заключенного между ООО Торговый дом "Барс-2" и ООО "Умка" N363, являющимся рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО "Умка" было представлено документальное подтверждение согласования содержания рекламы с рекламодателем до ее обнародования.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 29 газеты "Совет директоров" от 16.06.2008 г. N24, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым рекламодателем (бильярд-клуб, прямая трансляция матчей) ценам и скидкам, предоставляемым потребителям. Внимание потребителей обращено на то обстоятельство, что рекламодатель имеет собственную пивоварню; указаны адреса и контактные телефоны.
Кроме того, в правом верхнем углу изображена эмблема, содержащая, в частности, стилизованное изображение пивной кружки и текст "Живое пиво".
Таким образом, указанная реклама воспринимается потребителем, в том числе и как реклама пива.
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, рекламе распространяемой в печатных изданиях должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Следует отметить, что во исполнение п. "д" ч. 40 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" комиссией было принято решение о переквалификации нарушения законодательства "О рекламе", в силу того, что запись о признаках нарушения ч.3 ст.21 ФЗ "О рекламе" появилась в определении о возбуждении дела в силу технической ошибки.
Рекламодателем был представлен отзыв от 27.08.2008 г. N97 на определение управления от 25.08.2008 г. N117/2008-Р. Из содержания отзыва следует, что ООО Торговый дом "Барс-2" не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что рассматриваемая реклама не рекламирует алкогольную продукцию.
Таким образом, из содержания отзыва следует, что рекламодатель не видит отличия в правовом регулировании рекламы пива и алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения дела представители рекламодателя заявили, что указанная реклама не является рекламой пива. Комиссия отклонила доводы ООО Торговый дом "Барс-2" в силу очевидности рекламной направленности текста "Живое пиво". Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб" ООО Торговый дом "Барс-2", распространяемую на стр. 29 газеты "Совет директоров" от 16.06.2008 г. N 24 поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме "9" сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016