Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 12 сентября 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации МО "Бологовский район": Свистковой М.Н. (по доверенности от 11.09.2008 N 9),
- ООО "Стройтехсервис": Игуменова И.Т. (решение о назначении директора ООО "Стройтехсервис" от 22.09.2005), Мукосеева А.М. (по доверенности от 11.09.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "Стройтехсервис",
установила:
В Тверское УФАС России 08.09.2008 поступила жалоба ООО "Стройтехсервис" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта хирургического отделения N 1 в стационарном корпусе МУ "Центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части отклонения заявки Общества в связи с отсутствием в ней информации о перечне выполняемых работ, а также по причине того, что заявка не была сшита (скреплена или упакована как-либо еще) и не имела сквозной нумерации.
Общество считает отказ в допуске по названным основаниям необоснованным, поскольку:
- перечень предлагаемых к выполнению работ предусмотрен в "Заказе на работы" документации об Аукционе, при этом не допускается подача заявки на поставку части товара, входящего в лот, что изначально не дает возможности участнику размещения заказа сократить объем выполняемых работ;
- документы в составе заявки были скреплены степлером, разложены согласно описи, скреплены одной большой скрепкой, сложены и упакованы в конверт, что исключает случайное выпадение или перемещение страниц. Отсутствие в заявке сквозной нумерации является несущественной погрешностью согласно пункту 16 документации об Аукционе и не может служить основанием для отклонения заявки.
Администрация МО "Бологовский район" полагает, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Аукционе, так как его заявка не содержала сведения о перечне предлагаемых к выполнению работ согласно приложению N 1 формы 1.2. "Сведения по характеристикам товаров (качеству работ, услуг) и условиям исполнения муниципального заказа", что не позволило изучить наименование и объемы предлагаемых к выполнению работ на предмет их соответствия "Заказу на работы" документации об Аукционе. Кроме того, заявка Общества была оформлена не в соответствии с пунктом 9 Информационных карт документации об Аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Согласно документации об Аукционе установлены в том числе требования к оформлению и содержанию заявки:
- документы, входящие в состав заявки, должны быть сшиты (скреплены или упакованы как-либо еще) таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц (пункт 9);
- все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию (пункт 9);
- участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта по форме N 1.2. (пункт 10).
2. Согласно пункту 16 Информационных карт документации об Аукционе комиссия может не принимать во внимание несущественные погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в аукционе, которые приемлемы для муниципального заказчика и не влияют на определение победителя аукциона. Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений таких, как сроки поставки или технические характеристики, функциональные качества (возможности, свойства) товаров, считаются существенными.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.09.2008 заявки двух участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе:
- заявка ООО "Стройтехсервис" в связи с тем, что в предлагаемых участником сведениях о выполнении контракта отсутствует информация о перечне предлагаемых к выполнению работ, а также документы, входящие в состав заявки, не сшиты (скреплены или упакованы как-либо еще), чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Страницы не имеют сквозной нумерации;
- заявка ИП Рябушкина Алексея Александровича в связи с тем, что в предлагаемых участником сведениях о выполнении контракта отсутствует информация о перечне предлагаемых к выполнению работ.
Заявка Общества была подана в запечатанном конверте, документы в ее составе отдельно скреплены степлером (отдельные из них заверены надлежащим образом), разложены в соответствии с имеющейся описью, то есть "скреплены как-либо еще" и, следовательно, скрепление документов в составе заявки соответствует установленным документацией об аукционе требованиям.
Отсутствие сквозной нумерации не является существенным нарушением согласно пункту 16 Информационных карт документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Общества была оформлена согласно требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В их число входят в том числе сведения о качестве работ. При этом Законом не предусмотрено указание в заявке перечня предлагаемых работ, а документацией об аукционе не установлено, что указанный перечень характеризует качество работ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Требование о предоставлении в составе заявки сведений о перечне работ (приложение 1 формы 1.2.) неправомерно, так как не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона.
Установление заказчиком и/или уполномоченным органом требований к участникам размещения заказа и представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных Законом документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки Общества и ИП Рябушкина.
Кроме того, документация об Аукционе согласована МУ "Центральная районная больница" МО "Бологовский район" (муниципальным заказчиком) и утверждена только Отделом экономики администрации МО "Бологовский район" (уполномоченным органом), что является нарушением части 1 статьи 34 Закона.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с единственным участником ООО "Тверьуниверсалстрой" не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехсервис" обоснованной.
2. Признать администрацию МО "Бологовский район", МУ "Центральная районная больница" МО "Бологовский район" и аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта хирургического отделения N 1 в стационарном корпусе МУ "Центральная районная больница нарушившими часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36 Закона соответственно.
3. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта хирургического отделения N 1 в стационарном корпусе МУ "Центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
12 сентября 2008 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации МО "Бологовский район": Свистковой М.Н. (по доверенности от 11.09.2008 N 9),
- ООО "Стройтехсервис": Игуменова И.Т. (решение о назначении директора ООО "Стройтехсервис" от 22.09.2005), Мукосеева А.М. (по доверенности от 11.09.2008),
на основании своего решения от 12.09.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта хирургического отделения N 1 в стационарном корпусе МУ "Центральная районная больница" и/или Администрации МО "Бологовский район":
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.09.2008 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Стройтехсервис" и ИП Рябушкина Алексея Александровича;
- повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа.
2. МУ "Центральная районная больница" МО "Бологовский район" и/или Отделу экономики администрации МО "Бологовский район":
- назначить новую дату проведения аукциона;
- незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
- в срок до 01.10.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Г.А.Воронина
Е.И.Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016