Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 сентября 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии
Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кривоноговой Л.А. - главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
В присутствии:
Циркуновой Н.В. - представителя ООО "Строй-Вектор" (доверенность N 444 от 10.09.2008);
Макеевой Н.Н.- представителя Администрации городского округа "город Фокино" (доверенность N 2041 от 11.09.2008);
Рассмотрев поступившую жалобу ООО "Строй-Вектор" установила:
05.09.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Вектор" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа "город Фокино" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот N 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот N 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей
Жалоба подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2008 года в 11 часов 00 минут.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленных документов Администрацией городского округа "город Фокино" на официальном сайте www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот N 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей по ул. Гагарина, ул. Ленина, ул. Островского, ул. Калинина, ул. Мира в г. Фокино; лот N 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей по ул. К. Маркса в г. Фокино).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (27.08.2008) по лотам N 1, N 2 поступило три заявки на участие в открытом аукционе следующих участников размещения заказа: ОАО "Брянскоблкомналадка", ООО "Строй-Вектор", ООО "ДомСтройСервис".
28 августа 2008 года аукционной комиссией Администрации городского округа "город Фокино" проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе (Протокол N 24 от 28.08.2008) аукционной комиссией принято решение:
- допустить к участию в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона участника размещения заказа - ОАО "Брянскоблкомналадка",
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО "ДомСтройСервис" ввиду несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО "Строй-Вектор" в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов (не подтверждены законодательно изменения в устав, отсутствует отметка налогового органа об утверждении данных изменений).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Администрации городского округа "город Фокино" об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанным основаниям. Кроме того, Заявитель указывает на нарушение аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно:
1) аукционной комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ОАО "Брянскоблкомналадка", заявка на участие в открытом аукционе которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия приказа о назначении на должность руководителя).
2) Протокол N 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г. содержит сведения о решении аукционной комиссии заключить муниципальный контракт с ООО "Стройдело", которое не являлось участником открытого аукциона.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя - Циркунова Н.В. поддержала заявленные требования.
Представитель Администрации городского округа "город Фокино" - Макеева Н.Н. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе заявителя и по существу вопроса пояснила следующее:
1) 28 августа 2008 года аукционной комиссией Администрации городского округа "город Фокино" была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Представителем Администрации городского округа "город Фокино" - Макеевой Н.Н. представлен Протокол ведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которого аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО "Строй-Вектор" по следующим основаниям:
- наличия в документах (Уставе ООО "Строй-Вектор"), представленных в составе заявки на участие в открытом аукционе недостоверных сведений об участнике размещения заказа (о паспортных данных одного из учредителей);
- изменения, внесенные в Устав ООО "Строй-Вектор" не зарегистрированы в налоговом органе.
2) Решение аукционной комиссии о допуске к участию в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа оформлено Протоколом N 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г. При оформлении указанного Протокола допущена опечатка в части содержания сведений о решении аукционной комиссии заключить муниципальный контракт с ООО "Стройдело".
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Заявка на участие в открытом аукционе ООО "Строй-Вектор" содержит сведения и документы об участнике размещения заказа, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не установлено обязательного требования о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе Устава организации и вносимых в него изменений.
2. Заявка на участие в открытом аукционе ОАО "Брянскоблкомналадка" содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (решение N 462 от 11.12.2006).
3. При рассмотрении жалобы представителем Администрации городского округа "город Фокино" представлено два протокола, содержащие различные основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Строй-Вектор". Протокол ведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе содержит сведения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО "Строй-Вектор" по следующим основаниям:
- наличия в документах (Уставе ООО "Строй-Вектор"), представленных в составе заявки на участие в открытом аукционе недостоверных сведений об участнике размещения заказа (о паспортных данных одного из учредителей);
- изменения, внесенные в Устав ООО "Строй-Вектор" не зарегистрированы в налоговом органе.
Протокол N 24 от 28.08.2008 г., размещенный на официальном сайте www.tender.debryansk.ru содержит сведения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО "Строй-Вектор" по следующим основаниям:
- не подтверждены законодательно изменения в устав, так как отсутствует отметка налогового органа об утверждении данных изменений.
Заслушав представителя Заявителя, представителя Администрации городского округа "город Фокино", изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Администрации городского округа "город Фокино" обоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участником аукциона ОАО "Брянскоблкомналадка".
2. Аукционной комиссией Администрации городского округа "город Фокино" необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Строй-Вектор" по основаниям, указанным в Протоколе N 24 от 28.08.2008 г.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены основания отказа в допуске участника размещения заказав случае:
* непредоставления документов, определенных в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Строй-Вектор" представлены все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и содержащиеся в них сведения являются достоверными.
* несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документация об аукционе не содержит требований о предоставлении Устава, при этом установление данного требования являлось бы незаконным в силу положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В нарушение указанных норм аукционной комиссией Администрации городского округа "город Фокино" отказано в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Строй-Вектор" по основаниям не предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальным заказчиком - Администрацией городского округа "город Фокино" нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной номы Приложение N 6 (анкета участника размещения заказа) к аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, о дате и органе регистрации, о руководителе, о банковских реквизитах).
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь, частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Вектор" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации городского округа "город Фокино" нарушение требований частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрации городского округа "город Фокино" нарушение требований частей 2, 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Администрации городского округа "город Фокино" предписание об устранении нарушений требований частей 2, 3 статьи 35; частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Л.А. Кривоногова
Е.М. Болховитина
М.И. Сидорова
Т.В. Алипа
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"11" сентября 2008 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кривоноговой Л.А. - главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании своего решения от 11 сентября 2008 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа - ООО "Строй-Вектор" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа "город Фокино" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот N 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот N 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Администрации городского округа "город Фокино" устранить нарушение требований частей 2, 3 статьи 35; частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола N 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г.
2. Размещения на официальном сайте www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола N 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 года.
3. При сохранившейся потребности муниципального заказчика - Администрации городского округа "город Фокино" в выполнении работ по капитальному ремонту тепловых сетей (лот N 1, лот N 2) внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 11.09.2008 года и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- исключения из документации об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте www.tender.debryansk.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот N 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот N 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей).
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предписание должно быть исполнено в срок до 22 сентября 2008 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 сентября 2008 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Л.А. Кривоногова
Е.М. Болховитина
М.И. Сидорова
Т.В. Алип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016