Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 30 декабря 2015 г. N 06/4922
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев жалобу Евпаторийского общественного Фонда помощи животным (далее - Заявитель) б/д, б/н (вх. N 1322/09 от 29.12.2015) на действия муниципального бюджетного учреждения "Порядок" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Оказание услуг по отлову, транспортировке и регулированию численности безнадзорных животных (собак) на территории
г. Евпатория." (номер извещения 0375300127415000020) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
Двадцать девятого декабря 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов осуществляется только в судебном порядке.
Согласно официальному сайту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 16.12.2015 Nп1 размещен Заказчиком в единой информационной системе 16.12.2015.
Таким образом, жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. N 1322/09 от 29.12.2015) поступила в Крымское УФАС России позднее десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
В силу части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не позднее даты заключения контракта.
Сведения о заключении контракта по результатам Запроса котировок размещены Заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте 25.12.2015.
Таким образом, жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. N 1322/09 от 29.12.2015) поступила в Крымское УФАС России позднее даты заключения контракта по результатам Запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением требований, предусмотренных частями 3, 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 6, 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Возвратить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 декабря 2015 г. N 06/4922
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016