Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 декабря 2015 г. N 02/33683
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от СПб ГУП "Мостотрест" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ИП Кроеров В.М. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27330) ИП Кроерова В.М на действия организатора торгов СПб ГУП "Мостотрест" при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по созданию веб-сайта СПб ГУП "Мостотрест" (извещение N 31503094811, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31503094811 о проведении закупки у единственного поставщика услуги по созданию веб-сайта СПб ГУП "Мостотрест", включая проект договора по предмету Закупки (далее - Проект договора).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Мостотрест" (далее - Положение о закупках), утвержденным исполняющим обязанности директора СПб ГУП "Мостотрест" 17.11.2015, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
420 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
Не установлено |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Не установлено |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Не установлено |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении на Официальном сайте положения о закупках Организатора закупки, а также осуществлении Организатором закупки закупочных процедур в отсутствие утвержденного положения о закупках и без применения положения Закона N223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1488 от 21 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Мостотрест" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 4.7.1 Положения о закупках при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных настоящим Положением, Заказчик размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке (проект договора) не позднее чем за один день до заключения договора.
Как было указано выше, извещение о Закупке было опубликовано на Официальном сайте 15.12.2015 года.
При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно сведениям Официального сайта, Организатором закупки 17.11.2015 в 10:48 была опубликована актуальная редакция 7 Положения о закупках, действовавшая в том числе и на момент проведения процедуры Закупки.
Таким образом процедура Закупки проводилась Организатором закупки с соблюдениями требований Закона N223-ФЗ при наличии размещенного Положения о закупках в порядке, предусмотренном последним.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются безосновательными. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27330) ИП Кроерова В.М на действия организатора торгов СПб ГУП "Мостотрест" при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по созданию веб-сайта СПб ГУП "Мостотрест" (извещение N 31503094811), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП "Мостотрест" нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 17.12.2015 N27330) ИП Кроерова В.М на действия организатора торгов СПб ГУП "Мостотрест" при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по созданию веб-сайта СПб ГУП "Мостотрест" (извещение N 31503094811) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 02/33683
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016