Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 декабря 2015 г. N 02/33685
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием
представителя СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" (далее - Организатор закупки)
генерального директора ООО "Блик" (далее - Заявитель)
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27271) ООО "Блик" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
16 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502961534 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" (далее - Положение о закупках) с изменениями от 15.07.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.12.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.12.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) при проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Блик" от участия в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1494 от 22 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.12.2015 участник ООО "Блик" не допущен к участию в Закупке, а именно:
"Заявка ООО "Блик" признана несоответствующей аукционной документации. Заявка участника не соответствует подпункту 3 пункта 12.1 аукционной документации: вместо выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участник представил копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц".
Как следует из содержания пп. 3 п. 12.1 Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 3 (Три) месяца до даты публикации извещения о проведении аукциона, копию документа, удостоверяющего личность участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проходила в электронной форме.
Заявитель на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представил оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, который был представлен в заявке ООО "Блик" на участие в Закупке в электронном виде.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке был представлен оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отсканированном виде в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии пояснил, что заявка ООО "Блик" была отклонена как не имеющая в своем составе электронной версии оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц с электронной цифровой подписью выдавшего ее государственного органа.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в Закупочной документации не содержится требование о наличии в составе заявки участника Закупки электронной версии оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц с электронной цифровой подписью выдавшего ее государственного органа.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Блик" как не соответствующей пп. 3 п. 12.1 Закупочной документации нарушений требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27271) ООО "Блик" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 17.12.2015 N27271) ООО "Блик" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534) нарушения п. 2 ч.1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Блик" как не соответствующей пп. 3 п. 12.1 Закупочной документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона N223-ФЗ и завершения процедуры Закупки согласно упомянутым документам, регулирующим порядок проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 25.12.2015 по жалобе N Т02-676/15 на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений (извещение N 31502961534), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК ГМЗ "Павловск" совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения процедуры торгов путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки (извещение N 31502961534), повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки (извещение N 31502961534) в строгом соответствии с требованиями документации о закупке (извещение N 31502961534), Положения о закупках СПб ГБУК ГМЗ "Павловск", норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и завершения процедуры закупки (извещение N 31502961534) согласно упомянутым документам, регулирующим порядок проведения процедуры закупки (извещение N 31502961534).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 02/33685
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016