Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено "28" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Рассмотрев дело N 694/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "БазисИнвестСтрой" (вх. N 8591 от 22.12.2015) на действия заказчика - Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области".
По мнению заявителя жалобы ООО "БазисИнвестСтрой", аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), поскольку:
1. В связи с внесением изменений в аукционную документацию 22.12.2015 г. (даты размещения извещения и новой редакции аукционной документации) срок подачи заявок должны быть не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком установлен меньший срок (изменения опубликованы 22.12.2015 г., а срок окончания подачи заявок - 24.12.2015 г. в 10-00 ч.), чем нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ.
2. По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в требованиях заказчика к выполняемым работам указаны следующие требования к количеству используемого в работе товара:
42 |
Сверла кольцевые алмазные диаметром не менее 20 мм |
шт. |
Не менее 2.971 |
43 |
Сверла кольцевые алмазные диаметром не менее 25 мм |
шт. |
Не менее 0.4914 |
67 |
Кондуктор инвентарный металлический |
шт. |
Не менее 0.0007 |
Отсутствие ссылок на точное количество используемого материала в штуках указывает на необъективность описания объекта закупки.
3. По мнению заявителя жалобы, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в требованиях заказчика к используемым в процессе выполнения работ сверлам по пункту 18 требований заказчика к выполняемым работам установлено, что должны быть использованы Электроды со следующими характеристиками: диаметром: 4 мм Э46. Электроды для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 46 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Механические свойства при нормальной температуре: Относительное удлинение не менее 18 %. Содержание в наплавленном металле серы и фосфора не должно превышать 0,040% и 0,045 % соответственно. Стержень электрода должен быть из низкоуглеродистой, легированной или высоколегированной проволоки. Согласно ГОСТ 9467-75 электроды Э46 предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм. Для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей согласно ГОСТ 9467-75 могут быть использованы электроды Э42А, Э46А и Э50А. Отсутствие объективного описания характеристик электродов по пункту 18, по мнению заявителя, противоречит требованиям законодательства.
24.12.2015 г. ООО "БазисИнвестСтрой" заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения доводов жалобы на 28.12.2015 г. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает оснований для переноса рассмотрения дела в связи с возможностью Комиссией Кемеровского УФАС России самостоятельно вынести суждение по предъявленным заявителем жалобы претензиям к аукционной документации и извещению о проведении закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.11.2015 г. заказчиком - Администрацией Тисульского муниципального района было размещено извещение N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" и аукционная документация.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО "БазисИнвестСтрой" в части.
Предписанием Комиссии Кемеровского УФАС России от 17.12.2015 г. по делу N 663/З-2015 (исх. N 08/12730 от 17.12.2015 г.) было предусмотрено требование о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
22.12.2015 г. в извещение N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" были внесены изменения и опубликована аукционная документация в новой редакции.
Извещение и аукционная документация содержат указание на срок окончания подачи заявок 24.12.2015 г. в 10 -00 часов.
Согласно требованиям части 6 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны заказчика требований части 6 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ.
По пунктам 42, 43, 47 перечня используемых материалов в отношении материала: сверел Кольцевых алмазных диаметром не менее 20 мм, Сверел Кольцевых алмазных диаметром не менее 25 мм, Кондукторов инвентарных металлических предусматривается неровное количество сверел и кондукторов. По мнению заявителя, установленные в пунктах 42, 43, 47 перечня используемых материалов требования заказчика к общему количеству вводят участников закупки в заблуждение и не имеют объективного характера.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание дробного количества используемых сверел и кондукторов вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, поскольку любой участник закупки должен иметь право определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации, и как следствие подать заявку на участие в аукционе. Дробное число количества сверел и кондукторов не позволяет прийти к выводу об объективном числе сверел и кондукторов, используемых в работе.
Пункт 18 перечня используемых материалов не содержит в качестве обязательного для применения к сверлам Э46 указанного ГОСТ 9467-75.
Доводы жалобы ООО "БазисИнвестСтрой" по вопросам, связанным с использованием в процессе выполнения работ электродов, признаны Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, поскольку из положений аукционной документации не установлено наличие ссылок на ГОСТ 9467-75.
Согласно требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БазисИнвестСтрой" на действия заказчика - Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" частично обоснованной (в части ссылки на нарушение установленного порядка указания срока окончания подачи заявок и нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при описании используемых материалов по пунктам 42, 43, 47 перечня используемых материалов).
2. Признать заказчика - Администрацию Тисульского муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 694/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/13118 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016