Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля госзакупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Кобелева В.А. (доверенность от 08.01.2015);
Заказчика: Кочергина Г.А. (доверенность от 26.01.2015 N 545/62Д), Морева В.Ю.(доверенность от 22.12.2015 N 545/364Д), Шашкова И.С..(доверенность от 22.12.2015 N 545/364Д);
Участника закупки - ЗАО "Промышленные технологии"": Лозенко Л.Л. (паспорт), Исаковой М.Н. (доверенность от 27.11.2015 N 370); установила:
16 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СпецФундаментСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - АО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на корректировку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования для АО "ЦС "Звездочка" (извещение N 0424100000215000033). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 16 декабря 2015 года.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком в связи с необоснованно заниженной оценкой заявки ООО "СпецФундаментСтрой" по результатам повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2015 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000215000033 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на корректировку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования для АО "ЦС "Звездочка" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 562 800 979,62 рублей.
В соответствии с протоколом 08 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.11.2015 было подано 6 заявок.
Согласно протоколу 08 повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2015 первый порядковый номер конкурсная комиссия присвоила ЗАО "Промышленные технологии" с ценой контракта 493 976 897,53, второй порядковый номер - ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" с ценой контракта 554 131 229,73 руб.; третий порядковый номер - ООО "СпецФундаментСтрой"
Заявителем подана жалоба на действия единой комиссии.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 22 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
"1) цена контракта;
2) квалификация участника закупки".
Показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Содержанием показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" является выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе работ сопоставимого характера и объёма (строительство, реконструкция объектов промышленного строительства: промышленные здания).
Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Шкала предельных величин значимости показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Значения показателя |
баллы |
Отсутствует информация по данному показателю, либо стоимость выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) составляет 25% и менее начальной (максимальной) цены. |
0 |
Стоимость выполненных работ (сумма по заключенным договорам (контрактам)) составляет более 25% но не превышает 50% начальной (максимальной) цены. |
25 |
Стоимость выполненных работ (сумма по заключенным договорам (контрактам)) составляет более 50% но не превышает 75% начальной (максимальной) цены. |
50 |
Стоимость выполненных работ (сумма по заключенным договорам (контрактам)) составляет более 75% но не превышает 100% начальной (максимальной) цены. |
75 |
Стоимость выполненных работ (сумма по заключенным договорам (контрактам)) составляет более 100% начальной (максимальной) цены. |
100 |
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, порядок оценки заявок по критерию "квалификация участника закупки" установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Конкурсная комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила ООО "СпецФундаментСтрой" по критерию "квалификация участника закупки" 15 баллов.
Частью 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО " СпецФундаментСтрой" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Федерального закона "О контрактной системе" Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО " СпецФундаментСтрой" необоснованной;
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016