Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02-08-126-2015 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02-08-126-2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N02-08-126-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием "Курскводоканал" при проведении закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен, в присутствии представителя ООО "АртРомСтрой" (по доверенности) - Р.И.Г., в присутствии представителей заказчика - МУП "Курскводоканал" (по доверенности) - Р.Н.Н. и Б. Д.В., установила:
В Курское УФАС России 16.12.2015 г. поступила жалоба ООО "АртРомСтрой" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Курскводоканал" при проведении закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Курским УФАС России установлено следующее.
Муниципальным унитарным предприятием "Курскводоканал" на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru 02.12.2015 г. было размещено извещение N3150303375 о проведении МУП "Курскводоканал" закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен, документация для участия в запросе цен на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах МУП "Курскводоканал" для нужд МУП "Курскводоканал", в которую включены Форма N1 (форма заявки на участие в запросе цен), Форма N2 (анкета участника конкурса), Форма N3 (форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации - участника закупки), Форма N4 (форма предложения об условиях исполнения договора), проект договора с Приложением N1 (технический регламент).
Срок подачи заявок установлен с 09:00 3 декабря 2015 г. по 15:00 8 декабря 2015 г. (по московскому времени).
В течение данного периода заявки на участие в закупке подали 4 организации: ООО "АртРомСтрой", ООО научно-производственное предприятие "ГеОН", ООО "ПРОМТЕХМОНТАЖ", ИП К.М.С.
09.12.2015 г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол N301 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке на право заключения договора с МУП "Курскводоканал", согласно которому закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО "АртРомСтрой" (по причине несоответствия заявки требованиям п.4 конкурсной документации) и заявку ИП К.М.С.(по причине представления в заявке недостоверных сведений).
По результатам проведения закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО "ПРОМТЕХМОНТАЖ".
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив следующее.
08.12.2015 г. ООО "АртРомСтрой" была подана заявка на участие в закупке на право заключения договора с МУП "Курскводоканал" на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, которая в журнале регистрации поступления заявок была зарегистрирована под номером 1.
09.12.2015 г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол N301 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке на право заключения договора с МУП "Курскводоканал", согласно которому заявка ООО "АртРомСтрой" была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям п.4 конкурсной документации.
По мнению ООО "АртРомСтрой", заявка Общества соответствовала требованиям закупочной документации в полном объеме, копии всех документов, прилагаемых к заявке, были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью уполномоченного лица, в связи с чем решение закупочной комиссии о недопуске ООО "АртРомСтрой" к участию в закупке заявитель считает незаконным.
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "АртРомСтрой" была отклонена в соответствии со ст.14.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП "Курскводоканал", утвержденной директором МУП "Курскводоканал" Ц.Н.А. 14 марта 2012 г. (далее - Положение о закупках), нормы которой устанавливают, что по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании принимает решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе цен в случае, если заявка по составу, содержанию и оформлению не соответствует требованиям документации запроса цен, а также если заявка не прошита.
Заказчик усматривает несоответствие в том, что копии представленных ООО "АртРомСтрой" документов не были заверены надлежащим образом: на документах отсутствовала надпись "копия верна", на некоторых из них также не было печати и подписи уполномоченного лица. Основополагающим документом на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации является лицензия, копия которой, наряду с другими представленными документами, не была заверена. Таким образом, подлинность данного документа не удостоверена.
На основании изложенного, МУП "Курскводоканал" считает действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО "АртРомСтрой" к дальнейшему участию в закупке правомерными, а доводы жалобы необоснованными.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным унитарным предприятием "Курскводоканал" на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru 02.12.2015 г. было размещено извещение N3150303375 о проведении МУП "Курскводоканал" закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен, документация для участия в запросе цен на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах МУП "Курскводоканал" для нужд МУП "Курскводоканал", в которую включены Форма N1 (форма заявки на участие в запросе цен), Форма N2 (анкета участника конкурса), Форма N3 (форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации - участника закупки), Форма N4 (форма предложения об условиях исполнения договора), проект договора с Приложением N1 (технический регламент).
Срок подачи заявок установлен с 09:00 3 декабря 2015 г. по 15:00 8 декабря 2015 г. (по московскому времени).
В течении данного периода заявки на участие в закупке подали 4 организации: ООО "АртРомСтрой", ООО научно-производственное предприятие "ГеОН", ООО "ПРОМТЕХМОНТАЖ", ИП К.М.С.
09.12.2015 г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол N301 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке на право заключения договора с МУП "Курскводоканал", согласно которому закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО "АртРомСтрой" (по причине несоответствия заявки требованиям п.4 конкурсной документации) и заявку ИП К.М.С.(по причине представления в заявке недостоверных сведений).
По результатам проведения закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен между МУП "Курскводоканал" и ООО "ПРОМТЕХМОНТАЖ" был заключен договор на выполнение работ (услуг) от 16.12.2015 г.
В соответствии со ст.14.4 Положения о закупках МУП "Курскводоканал", по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе цен либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации запроса цен, по следующим основаниям:
- несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита;
- несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;
-несоответствие продукции и (или) договоренных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.
Отказ в допуске к участию в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Пункт 4 закупочной документации определяет требования к форме и содержанию заявки, в соответствии с которым верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе цен должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица участника запроса цен, если иная форма заверения не была установлена документацией запроса цен и нормативными правовыми актами РФ. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника запроса цен.
Согласно п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N65-ст при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Как следует из материалов дела и пояснений заказчика - МУП "Курскводоканал", ООО "АртРомСтрой" не было допущено к участию в запросе цен по причине отсутствия надлежащего заверения копий представленных в составе заявки документов, в частности, на документах отсутствовала заверительная надпись "Верно", что является нарушением п. 4 закупочной документации и служит основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о правомерности, законности и обоснованности принятого закупочной комиссией МУП "Курскводоканал" решения об отказе в допуске ООО "АртРомСтрой" к участию в закупке на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, проводимой посредством запроса цен.
В то же время, согласно ст.14.5 Положения о закупках МУП "Курскводоканал", результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения.
Заказчик в протоколе N301 рассмотрения и оценки запроса цен от 09.12.2015 г. в качестве обоснования причин отклонения заявки ООО "АртРомСтрой" указал на несоответствие требованиям п.4 документации, не пояснив, в чем заключается данное несоответствие, каким именно положениям данной нормы не соответствует заявка данного участника закупки, что является нарушением ст.14.5 Положения о закупках МУП "Курскводоканал". Аналогичное нарушение закупочная комиссия допустила в отношении заявки ИП К.М.С., указав в качестве причины отклонения заявки недостоверность представленных в заявке сведений, также не пояснив какие именно данные и документы являются недостоверными.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АртРомСтрой" необоснованной.
2. Производство по делу N02-08-126-2015 прекратить.
3. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Курскводоканал" порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, установленный МУП "Курскводоканал".
3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Курскводоканал" в лице закупочной комиссии предписание о внесении изменений в протокол N301 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах МУП "Курскводоканал" от 09.12.2015 г. в части обоснования причин отклонения заявок ООО "АртРомСтрой" и ИП К.М.С. на участие в запросе цен.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
О внесении изменений в протокол
Предписание объявлено 24 декабря 2015 года.
Предписание изготовлено 28 декабря 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N02-08-126-2015 о нарушении заказчиком - МУП "Курскводоканал" при проведении закупки на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре посредством запроса цен Положения о закупочной деятельности МУП "Курскводоканал", предписывает:
1. В целях устранения нарушений порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, установленного Положением о закупках МУП "Курскводоканал", заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Курскводоканал" в лице закупочной комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания внести изменения в протокол N301 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения договора на выполнение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах МУП "Курскводоканал" от 09.12.2015 г., дополнив его обоснованием причин отклонения заявок ООО "АртРомСтрой" и ИП К.М.С. на участие в запросе цен.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.
3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02-08-126-2015 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016