Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Кудашовой. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
и недобросовестной конкуренции;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
при участии:
- <> - представителя ООО "Галио-Опт", по доверенности;
- <> - представителя Комитета образования и науки г. Новокузнецка, по доверенности;
- <> - представителя Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка, по доверенности
рассмотрев дело N 121/З-2008, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка (Заказчик - Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 по лотам, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
23.09.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Галион-ОПТ" на действия заказчика - Комитета науки и образования администрации г. Новокузнецка и аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Галион-Опт" в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года по лоту N 19 (поставка сока) на основании не соответствия требованиям документации об аукционе, изложенным в пункте 14 информационной карты (представлен недействующий санитарный паспорт на заявленные к использованию транспортные средства) является необоснованным, поскольку в составе заявки ООО "Галион-Опт" были представлены заверенные копии действующих санитарных паспортов на автомобили, которыми будет осуществляться поставка товаров, то есть заявка, поданная ООО "Галион-Опт" соответствует требованиям документации об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18 августа 2008 года на официальном сайте администрации г. Новокузнецка: www.admnkz.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 303/ОРЗ на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года по лотам.
Документация об аукционе N 303/ОРЗ на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года 21 лот утверждена председателем Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка <>
15 сентября 2008 года аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <> членов комиссии <> проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 303/ОРЗ от 15 сентября 2008 года на участие в открытом аукционе по лоту N 19 (поставка сока) было подано шесть заявок, следующих юридических лиц:
1. ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат";
2. ООО "Тодос";
3. ООО "Галион-Опт";
4. ООО "Кузнецкая энергетическая компания";
5. ООО "Орион";
6. ООО "КузнецкЗерноСервис"
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в отношении заявки на участие ООО "Галион-Опт" приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ (несоответствие требованиям аукционной документации, изложенным в пункте 14 информационной карты, а именно представлен недействующий санитарный паспорт на заявленные к использованию транспортные средства).
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
В пункте 14 информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие, в том числе, о предоставлении документа, подтверждающего возможность обеспечения перевозки пищевых продуктов, транспортными средствами, имеющими санитарные паспорта и предназначенными для осуществления перевозок пищевых продуктов (копии действующих санитарных паспортов на заявленные к использованию транспортные средства).
Частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Мнение заказчика - Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка - о том, что санитарный паспорт на заявленные транспортные средства является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов", является необоснованным по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из части 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
Таким образом, в указанной статье установлены требования к лицам, осуществляющим хранение, перевозку пищевых продуктов.
Следовательно, требование о наличии санитарных паспортов на заявленные транспортные средства является нецелесообразным из-за несоответствия данного требования предмету аукциона, поскольку предметом торгов является право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 по лотам.
В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ были установлены требования о предоставлении документов, не относящихся к предмету торгов, которые в соответствии с вышеуказанными нормами Гражданского Кодекса РФ должны быть предусмотрены муниципальным контрактом на поставку товаров для муниципальных нужд.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ случаев, не допускается.
В связи с тем, что требование о предоставлении санитарных паспортов незаконно, и учитывая, что на момент подачи заявок санитарные паспорта представленные в составе заявки ООО "Галион-Опт" были действительны, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Галион-Опт" к участию в аукционе является необоснованным и вступает в противоречие с частью 3 статьи 36, частью 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать заказчика - Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка - нарушившим часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать аукционную комиссию заказчика (Комитета образования и науки г. Новокузнецка) и уполномоченного органа (Отдела по размещению муниципального заказа) нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель комиссии: К.В. Симакова
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 сентября 2008 г. N 121/3-2008
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016