Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Симаковой К.В. - заместителя
руководителя управления;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муниципального заказа;
Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела
государственного и муниципального заказа;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и муниципального заказа
при участии:
- Михайловой Олеси Васильевны - главного экономиста Управления образования администрации Кемеровского района Кемеровской области;
- Зырянова Вячеслава Вениаминовича - представителя ООО "Просистем" по доверенности,
рассмотрев дело N 125/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией Управления образования администрации Кемеровского района Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Приобретение интерактивного обучающего комплекса для МОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
29.09.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Просистем" на действия заказчика и единой комиссии Управления образования администрации Кемеровского района Кемеровской области при проведении запроса котировок "Приобретение интерактивного обучающего комплекса для МОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа".
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем:
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Просистем" в связи с несоответствием представленной информации о товаре требованиям запроса котировок
Заявитель указывает, что ООО "Просистем" был предложен эквивалент и предлагаемый товар соответствует техническим характеристикам, запрашиваемым заказчиком.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
16.09.2008 г. на официальном сайте Администрации Кемеровской области заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок "Приобретение интерактивного обучающего комплекса для МОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа".
26 сентября 2008 года единой комиссией в составе председателя комиссии М.В. Прохоровой, членов комиссии Н.Ю. Некрасовой, В.Ф.Иванова, П.В. Бессонова, секретаря комиссии О.В. Михайловой проводилось рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок, по результатам которого было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Просистем" в связи с тем, что требования заказчика не оформлены соответствующим образом.
Победителем запроса котировок был признан участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ - ООО "Нэта-Сибирь" (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 10 от 26.09.2008 г.).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок "Приобретение интерактивного обучающего комплекса для МОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 2 статьи 45 ФЗ N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N 1 "Требования заказчика к поставляемым (выполняемым, оказываемым) товарам (работам, услугам)" к извещению о проведении запроса котировок заказчиком указаны конкретные фирменные наименования без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением данной правовой нормы и ограничением количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявок цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО "Просистем" была отклонена по причине несоответствия фирменных наименований товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям заказчика. При этом, эквивалентность товара не устанавливалась, эксперт для рассмотрения котировочной заявки заявителя на соответствие техническим требованиям, установленным заказчиком, не привлекался.
На основании вышеизложенного, отклонение единой комиссией Управления образования администрации Кемеровского района Кемеровской области котировочной заявки ООО "Просистем" является необоснованным и противоречит законодательству о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать Заказчика - Управление образования администрации Кемеровского района Кемеровской области - нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию Управления образования администрации Кемеровского района Кемеровской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии К.В. Симакова
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 октября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016