Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 29 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: члены Комиссии:.,
в присутствии:
от ООО "ЮРИК 6" (заявитель) - ФЛ (директор, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.12.2015);
от ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (ответчик) - ФЛ (доверенность N 01-06-04/13 от 18.12.2015),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "ЮРИК 6" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" при проведении запроса котировок (извещение N 31503028065), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЮРИК 6" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" при проведении запроса котировок (извещение N 31503028065) (вх. N 5053 от 21.12.2015) (далее - запрос котировок N 31503028065).
По мнению Заявителя, в документации о закупке, а именно: в извещении N 31503028065 о проведении запроса котировок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик - ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" не указал информацию о времени вскрытия конвертов с предложениями участников закупки, их оглашения и рассмотрения, что привело к нарушению принципа информационной открытости и препятствовало реализации ООО "ЮРИК 6" своего права на присутствие при вскрытии конвертов с предложениями участников закупки. Конверт с предложениями ООО "ЮРИК 6" вскрыт в отсутствие представителя ООО "ЮРИК 6".
Представители Заказчика представили объяснение на жалобу (вх. N 5111 от 25.12.2015), которым не согласились с доводами Заявителя и обосновали это тем, что пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении закупки должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Данная информация указана в разделе "Информация о порядке проведения закупки" Извещения о проведении запроса котировок, составленного с использованием функционала официального сайта www. zakupki.gov.ru, и в пункте 2 Извещения о проведении запроса котировок, размещенного Заказчиком на официальном сайте в виде прикрепленного файла.
В частях 9, 10 статьи 4 Закона о закупках и в Положении о закупке отсутствуют требования о проведении процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников запроса котировок.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
01 декабря 2015 года ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок N 31503028065.
Закупка на оказание юридических услуг (извещение N31503028065) осуществлялась в соответствии пунктом 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (далее - Положение), которое регулирует порядок закупок ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", осуществляемых за счет средств, полученных при осуществлении им от иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с пунктом 3.5.2. Положения заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок цен при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 10000000 рублей 00 копеек (десять миллионов рублей ноль копеек).
В соответствии с извещением N31503028065 начальная (максимальная) цена контракта 1500000 рублей 00 копеек (один миллион пятьсот тысяч рублей ноль копеек).
В соответствии с пунктом 3.5.3. Положения извещение о проведении запроса котировок цен публикуется заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания приема котировочных заявок.
В соответствии с частью 7 пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru:
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 10.12.2015 года 17 часов 00 минут;
- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика): 11.12.2015 года в 17 часов 00 минут.
В соответствии с документацией о проведении закупки:
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: с 1 декабря 2015 года до 17.00 10 декабря 2015 года; 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Демократическая, д. 69, каб. 405;
- место и дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Демократическая, д. 69, каб. 405; 11 декабря 2015.
В соответствии с пунктом 3.5.4. Положения участники закупки подают свои котировочные заявки в порядке, установленном документацией о проведении запроса котировок цен, в течении срока, установленного извещением о закупке.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 3.5.5. Положения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи котировочных заявок комиссия заказчика рассматривает поступившие котировочные заявки на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок цен и оценивает такие заявки.
Протокол подведения итогов запроса котировок цен публикуется заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В итоговом протоколе фиксируются ценовые предложения участников запроса котировок цен, принятое на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок решение о присвоении таким котировочным заявкам порядковых номеров и условия победителя запроса котировок цен.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N31503028065 от 11 декабря 2015 года (далее - протокол) к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено четыре заявки:
N188 ООО "Юридическая компания "Виндер" от 07.12.2015 года в 11 часов 04 минуты;
N192 ООО "Юридическая компания "Особое мнение" от 08.12.2015 года в 11 часов 45 минут;
N 210 ООО "Юридическая инновационная компания 6" от 10.12.2015 года в 16 часов 47 минут;
N212 ООО "Приволжский консультационный центр" от 10.12.2015 года в 16 часов 58 минут.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3.5.1. Положения победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
В соответствии с протоколом котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок: ООО "Юридическая компания "Виндер", ООО "Юридическая компания "Особое мнение", ООО "Юридическая инновационная компания 6", ООО "Приволжский консультационный центр".
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N212 ООО "Приволжский консультационный центр", предложивший наиболее низкую цену договора.
Представитель ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" в своих объяснениях указывает, что Закон о закупках и Положение не требуют указывать время подведения итогов, и в данных нормативных актах не содержится информация по процедуре вскрытия конвертов. Кроме того, представитель сообщил, что все поступившие заявки были рассмотрены до 17 часов 00 минут 11 декабря 2015 года.
Комиссия, проанализировав документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу, что довод заявителя о неуказании времени и места вскрытия конвертов участников закупки с их предложениями по цене контракта является необоснованным, поскольку в соответствии с извещением N31503028065, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени): 11.12.2015 года в 17 часов 00 минут. Кроме того, Положение не противоречит нормам Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как данный закон не требует точного указания времени рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а также закон не содержит нормы, регулирующие процедуру вскрытия конвертов с предложениями участников запроса котировок.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЮРИК 6" (вх. N5053 от 21.11.2015 года) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016