Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 28 декабря 2015 г. N 128-0В-15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Альфа-Аттестация" - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. N 1515869 от 25.12.2015 г.);
от ООО "Барнаульская сетевая компания"- С<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Альфа-Аттестация" (далее - Заявитель) (вх. N 1515398 от 16.12.2015 г.) на действия заказчика - ООО "Барнаульская сетевая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" (извещение N 31503012975).
Из содержания жалобы следует, что 27.11.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 31503012975 о проведении открытого конкурса N 133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" (извещение N 31503012975).
Заявитель считает, что требования к участнику закупки, установленные в пп. "з" п. 5 раздела 2 Конкурсной документации к открытому конкурсу N 133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" (далее - Конкурсная документация) ограничивают доступ потенциальных участников закупки к конкурсной процедуре.
В соответствии с пп. "з" п. 5 раздела 2 Конкурсной документации участник закупки и испытательная лаборатория участника должны быть зарегистрированы в г. Барнауле, не ранее чем за 2 (два) месяца до даты направления заявки на участие в конкурсе соответствующим участником (определяется согласно выписке из ЕГРЮЛ).
При этом, Заявитель указывает, что у него имеется возможность оказания услуги в соответствии с Конкурсной документацией на территории г. Барнаула в полном объеме.
От ООО "Альфа-Аттестация", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. N 1515869 от 25.12.2015 г.).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 27.11.2015 г. ООО "Барнаульская сетевая компания" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 31503012975 о проведении открытого конкурса N 133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" (извещение N 31503012975).
В соответствии с пп. "з" п. 5 раздела 2 Конкурсной документации участник закупки и испытательная лаборатория участника должны быть зарегистрированы в г. Барнауле, не ранее чем за 2 (два) месяца до даты направления заявки на участие в конкурсе соответствующим участником (определяется согласно выписке из ЕГРЮЛ).
Данное требование к участникам закупки включено в Конкурсную документации в целях обеспечения надлежащего выполнения контрагентами ООО "Барнаульская сетевая компания" своих обязательств в ходе исполнения договора оказания услуг по специальной оценке условий труда по месту нахождения Заказчика.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пп. "з" п. 5 раздела 2 Конкурсной документации участник закупки и испытательная лаборатория участника должны быть зарегистрированы в г. Барнауле, не ранее чем за 2 (два) месяца до даты направления заявки на участие в конкурсе соответствующим участником. (определяется согласно выписке из ЕГРЮЛ).
Кроме того, согласно примечанию к пп. "з" п. 5 раздела 2 Конкурсной документации требования, предусмотренные данным подпунктом, являются обязательными, в случае несоответствия участника процедуры закупки указанным требованиям участник процедуры закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в конкурсе.
Таким образом, Конкурсной документацией установлено требование к участнику конкурса об обязательной регистрации на территории г. Барнаула, в связи с чем лица, не имеющие такой регистрации, не могли быть допущены к участию в конкурсе, что может привести к ограничению количества потенциальных участников данной закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Альфа-Аттестация" - обоснованной
Признать действия заказчика - ООО "Барнаульская сетевая компания" при проведении открытого конкурса N133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать ООО "Барнаульская сетевая компания" предписание об аннулировании торгов в форме открытого конкурса N133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 128-ОВ-15
"28" декабря 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
<_>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Барнаульская сетевая компания" в срок до 22 января 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем аннулирования торгов в форме открытого конкурса N 133/2015 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда ООО "Барнаульская сетевая компания" (извещение N 31503012975).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 декабря 2015 г. N 128-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016