Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и муниципального заказа,
Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа;
при участии:
- Сидоркиной Е.И. - представителя ЗАО "Конгресс А", по доверенности;
- Цвелевой К.А. - представителя Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, по доверенности
рассмотрев дело N 126/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ устройству приточно-вытяжной системы и кондиционирования здания, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
09.10.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Конгресс А" на действия заказчика и единой комиссии Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области при проведении открытого аукциона N Г46-003-08-А на выполнение работ по устройству приточно-вытяжной системы и кондиционирования здания
Согласно протоколу от 03 октября рассмотрения заявок на участие в аукционе ЗАО "Конгресс А" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации - не представлена лицензия на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.
Заявитель считает данное решение единой комиссии неправомерным, действия заказчика по составлению аукционной документации незаконными по следующим основаниям:
Согласно извещению от 11 сентября предметом аукциона является выполнение работ по устройству приточно-вытяжной системы и кондиционирования здания.
В соответствии с п. 10 информационной карты, которым предусмотрено требование о предоставлении участником заверенных копий лицензий на выполнение данных видов работ, ЗАО "Конгресс А" была представлена в составе заявки на участие в аукционе копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности. При этом в аукционной документации не указанно копии каких именно лицензий требуется предоставить.
Выполнение работ по проектированию, для которых требуется наличие лицензии на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в информационной карте и дефектной ведомости, являющейся приложением к информационной карте, не предусмотрено.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11 сентября 2008 года на официальном сайте администрации Кемеровской области: www.ako.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству приточно-вытяжной системы и кондиционирования здания.
Документация об аукционе утверждена начальником Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 11 сентября 2008 г.
03 октября 2008 года единой комиссией в составе: председателя комиссии: Колесниковой Т.А., заместителя председателя комиссии, членов комиссии: Лысенкова В.И., Багрецовой Т.А., Воробьевой Н.В., Щегловой О.В., Мурзиной А.И., Голиковой Е.П. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N Г05-46-01-00-08-02-ОА от 03 октября 2008 года на участие в открытом аукционе было подано три заяви, следующих юридических лиц:
1. ЗАО "Конгресс А";
2. ЗАО "Информационные системы";
3. ООО ПКФ "Аирко-Нет";
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение об отклонении ЗАО "Конгресс А" на основании несоответствия требованиям аукционной документации - не представлена лицензия на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.
Изучив предоставленную заказчиком документацию, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено:
В пункте 10 информационной карты аукциона установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе заверенные копии лицензий на выполнение данных видов работ
Приложение N 1 к информационной карте содержит локальный сметный расчет, в котором указано требование о выполнении проектных работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, в том числе проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Непредоставление документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ является основанием для отклонения такой заявки (п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ)
Таким образом, единая комиссия Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области при отклонении заявки на участие в аукционе ЗАО "Конгресс А" действовала в пределах предоставленных законодательством РФ полномочий, а жалоба ЗАО "Конгресс А" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Конгресс А" на действия заказчика и единой комиссии Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области необоснованной.
2. Производство по делу N 126/З-2008 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
Е.Е. Дьяконова
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 октября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016