Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 15 октября 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-101-2008 по признакам нарушения ООО "Тверьрегионгаз" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ТСЖ "Московская, 26" от 08.09.2008 г. N 58 о необоснованном требовании оплаты по оптовым ценам потребляемого ТСЖ "Московская природного газа, 26" в целях выработки тепловой энергии принадлежащей указанному товариществу крышной котельной.
Приказом Тверского УФАС России от 01.07.2004 г. N 45 ООО "Тверьрегионгаз" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: реализация природного газа, с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах: Тверская область.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. N 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. N 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.
Таким образом, положение ООО "Тверьрегионгаз" на рынке услуг по реализации природного газа в географических границах Тверской области является доминирующим.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не усматривает в действиях ООО "Тверьрегионгаз" по взиманию с ТСЖ "Московская, д. 26" платы за природный газ по оптовым ценам нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
Между ТСЖ "Московская, д. 26" (Покупатель) и ООО "Тверьрегионгаз" (Поставщик) в целях выработки теплоэнергии принадлежащей указанному ТСЖ крышной котельной заключен договор поставки и транспортировки газа N 52-4-5366/08 от 30.11.2007 г.
Согласно п. 2.1. указанного договора Поставщик обязуется поставлять, а Покупатель - принимать природный газ в согласованных объемах, оплачивать его оптовую стоимость, регулируемую плату за снабженческо- сбытовые услуги, тариф за услуги по транспортировке природного газа.
Таким образом, отношения между ООО "Тверьрегионгаз" и ТСЖ "Московская, 26" по поставке последнему природного газа регламентируются ГК РФ, Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. N 162), а также другими нормативными актами в указанной сфере.
Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 утверждено Положение о Федеральной службе по тарифам, согласно которого Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом ФСТ России от 23.11.04 N 194-э/12 (зарегистрирован в Минюсте России от 17.12.2004 г. N 6212) утверждены "Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению". В соответствии с пунктом 3 "Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" розничные цены, устанавливаемые в соответствии с данными методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно - строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
Согласно пункту 4 "Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" в случае, если поставка газа населению осуществляется, в том числе, для централизованного отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3 при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления.
Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 27.12.2007 г. N 351-нп установлены и введены в действие с 01.01.2008 следующие розничные цены на природный газ, реализуемый населению, дифференцированные по направлениям потребления газа:
- на приготовление пищи и горячее водоснабжение - 2834 руб. за 1000 куб. м, в том числе налог на добавленную стоимость 432,30 руб.;
- на отопление жилых помещений - 1860 руб. за 1000 куб. м, в том числе налог на добавленную стоимость 283,72 руб.;
- потребление газа при наличии приборов учета расхода газа - 1860 руб. за 1000 куб. м, в том числе налог на добавленную стоимость 283,72 руб.
При этом пунктом 2 данного приказа установлено, что указанные розничные цены не применяются к объёмам газа, используемым для центрального отопления и на коммерческие цели.
На основании Положения о Федеральной службе по тарифам (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 в редакции от 24.04.2008 г.) регулирование оптовых цен на природный газ осуществляет Федеральная служба по тарифам.
В соответствии с п. 15.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2000 г. N1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства РФ от 30.10.2007 N 722) для конечных потребителей, впервые заключивших договор поставки газа с начала поставки после 1 июля 2007 г., оптовые цены на газ определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен. Указанные уровни оптовых цен на 2008 г. утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 04.12.2007 N 403-э/1 на 2008 г.
Таким образом, ООО "Тверьрегионгаз", производя с ТСЖ "Московская, 26" расчёты за поставляемый последнему природный газ в целях выработки тепловой энергии принадлежащей указанному товариществу крышной котельной по оптовым ценам, руководствуется требованиями вышеуказанных нормативных актов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
прекратить рассмотрение дела N 03-6/1-101-2008 в отношении ООО "Тверьрегионгаз" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Н.А. Суханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 15 октября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016