Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и муниципального заказа;
Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Дъяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа
при участии:
- Голодовой Е.Л. - представителя уполномоченного органа - Администрации г. Анжеро-Судженка;
- Ажичакова Д.В. - председателя конкурсной комиссии;
- Парафимовича Ю.И. - секретаря комиссии;
- Щеголева Е.А. - директора ООО "ИС-Строй"
рассмотрев дело N 127/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением образования г. Анжеро-Судженска и конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации г. Анжеро-Судженска законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23. и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:
10.10.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "ИС-Строй" на действия заказчика - Управления образования администрации г. Анжеро-Судженска и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации г. Анжеро-Судженска при проведении открытого конкурса на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23.
По мнению заявителя, действия заказчика и конкурсной комиссии противоречит законодательству о размещении заказов.
В пункте 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие указано: конкурсной комиссией принято решение признать конкурс несостоявшимся в связи с выявлением ошибок в конкурсной документации, существенно влияющих на предмет конкурса, конкурсная заявка единственного участника не может быть рассмотрена и оценена, следовательно, ООО "ИС-Строй" не может быть признан участником конкурса.
Согласно пункту 7, указанного протокола, Заказчику - Управлению образования администрации г. Анжеро-Судженска привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями статьи 22 закона о размещении заказов. Точнее определить предмет торгов и объявить повторные торги.
Заявитель считает данное решение конкурсной комиссии необоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте Администрации г. Анжеро-Судженска www.anzhero.ru заказчиком - Управлением образования администрации
г. Анжеро-Судженска - было размещено извещение о проведении открытого конкурса N К-008-08/01 на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23.
Требования к выполняемым работам изложены в конкурсной документации, утвержденной главой г. Анжеро-Судженска А.В. Готфрид.
29 сентября 2008 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1-К-008-08/01).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2-К-008-08/01 от 08 октября 2008 года на процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе была представлена 1 (одна) заявка на участие в конкурсе, поданная ООО "ИС-Строй"
При рассмотрении заявки на участие в конкурсе членами комиссии были обнаружены нарушения, допущенные при составлении конкурсной документации, а именно:
- в техническом задании, выставленном на конкурс отсутствовала информация по общей реконструируемой площади школы, которая, согласно паспорту БТИ, составляет 1 732 кв. м.
- в форме N 3 "Требования заказчика к оказываемым услугам" отсутствовали разделы по предпроектной и проектной проработки реконструкции школы.
В связи с этим в поданной ООО "ИС-Строй" заявке при определении цены контракта общая площадь школы взята 1 600 кв. м. Срок выполнения работ не учитывает периода прохождения экспертизы проекта, после которой может наступить сама реконструкция школы.
Конкурсной комиссией были приняты следующие решения:
- признать конкурс несостоявшимся:
В связи с выявлением ошибок в конкурсной документации, существенно влияющих на предмет конкурса, конкурсная заявка единственного участника не может быть рассмотрена и оценена, следовательно, ООО "ИС-Строй" не может быть признан участником конкурса.
- рекомендовать заказчику - Управлению образования администрации
г. Анжеро-Судженска привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, точнее определить предмет торгов и провести торги повторно.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23. были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
Согласно части 4.1. статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобны построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.
Следовательно, размещение заказа на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23, должно было быть осуществлено путем проведения открытого аукциона.
Таким образом, действия заказчика - Управления образования администрации г. Анжеро-Судженска - по выбору способа размещения заказа в форме открытого конкурса на определение заказчика-застройщика по реконструкции школы под общежитие по адресу ул. Школьная, д. 23 вступают в противоречие с частью 4 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 21 ФЗ N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе оказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведении открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течении пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства(для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещении заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.
В связи с этим, действия конкурсной комиссии, указанные в протоколе N 2-К-008-08/01 от 08 октября 2008 года (о признании конкурса несостоявшимся) являются нарушением порядка, установленного вышеназванной правовой нормой.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать заказчика - Управление образования администрации
г. Анжеро-Судженска нарушившим часть 4.1. статьи 10, часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 октября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016