Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
(опубликовано 15 октября 2008 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Волкова И.В. - представителя ООО "Ганимед", по доверенности в деле,
Ворожцовой О.Г. - представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 52/08-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на поставку комплекта реанимационно-анестезиологического оборудования для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Ганимед" (далее - Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель ООО "Ганимед" И.В. Волков пояснил, что заказчик, при формировании лота, включил в него технологически и функционально не связанное между собой оборудование, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поэтому все оборудование должно быть разделено по группам отдельно на лоты.
Кроме указанного, конкурсная документация содержит указание на марку аппарата конкретного производителя: "модуль двухфазной вентиляции типа Bi-PAP, Bi Level или аналог; модуль вентиляции ТС, PAV+, VV+" и не содержит сноску "или эквивалент", что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель департамента здравоохранения О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что аппараты, входящие в комплект реанимационно-анестезиологического оборудования и истребуемые заказчиком, являются технологически и функционально связанными между собой, так как каждый из них является одним из звеньев технологической цепочки лечения и диагностики пациентов, находящихся на лечении в реанимационно-анестезиологическом отделении, а не в каком-либо другом отделении.
Кроме этого, О.Г. Ворожцова заявила ходатайство о привлечении к рассмотрению дела специалиста для дачи пояснений по вопросам анестезиологического и реанимационного оборудования.
Совещаясь на месте, Комиссия Сахалинского УФАС России определила: оснований для удовлетворения ходатайства не имеется; для принятия решения по данному делу необходимость привлечения специалиста отсутствует.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый конкурс на поставку комплекта реанимационно-анестезиологического оборудования для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области.
Конкурсная документация утверждена начальником департамента А.В. Васильченковым 23.07.2008.
25.08.2008 состоялась процедура вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе, всего было подано 2 заявки от ООО "Эксимед" (125371 г. Москва, а/я 4), ООО "Мегаресурс благополучия человека" (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 41-8).
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации, заказчик установил следующие требования к оборудованию:
- Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких c комплектом мониторинга витальных функций пациента;
- Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких c комплектом мониторинга витальных функций пациента для неонатального применения;
- Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких с полным набором функций и комплектом мониторинга витальных функций пациента;
- Аппарат ИВЛ для длительной вентиляции легких с режимом поддержки по давлению c комплектом мониторинга витальных функций пациента;
- Портативный аппарат ИВЛ c переносной системой мониторинга витальных функций пациента;
- Монитор внутричерепного давления;
- Церебральный оксиметр;
- Монитор глубины наркоза;
- Прибор для измерения КЩР;
- Коагулометр;
- Наркозно-дыхательный аппарат с системой анестезиологического мониторинга;
- Наркозно-дыхательный аппарат высшего класса с модульной системой анестезиологического мониторинга;
- Наркозно-дыхательный аппарат высшего класса с модульной системой анестезиологического мониторинга для неонатологии;
- Наркозно-дыхательный аппарат с модульной системой анестезиологического мониторинга высшего класса.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными чч. 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Установлено, что предметом конкурса является поставка комплекта реанимационно-анестезиологического оборудования, и в состав требуемого для поставки оборудования не включены иные аппараты, не предусмотренные для использования в реанимационном отделении. Кроме этого, весь перечень оборудования, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, относится к одному классу продукции - 94 0000 Медицинская техника.
Не нашел своего подтверждения довод Заявителя о включении заказчиком в конкурсную документацию указания на марку аппарата конкретного производителя.
Ссылка на "модуль двухфазной вентиляции типа Bi-PAP, Bi Level или аналог; модуль вентиляции ТС, PAV+, VV+" является требованием к режиму и методу вентиляции, а не указанием на марку аппарата.
Уведомлением от 21.08.2008 N 05-5185 заказчику было предписано приостановить размещение заказа в соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, однако заказчик данное требование не выполнил и 25.08.2008 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ганимед" признать необоснованной.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту невыполнения требования должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.А. Шутенко
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (опубликовано 15 октября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016