Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
(опубликовано 15 октября 2008 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. - представителей ООО "Росстрой", по доверенностям в деле,
Рудиковой С.А. - представителя администрации МО городской округ "Долинский", по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 61/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт детского сада "Росинка" в с. Сокол" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Росстрой" (далее - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что ООО "Росстрой" отказано в допуске к участию в аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
Представитель администрации МО городской округ "Долинский" С.А. Рудикова пояснила, что ООО "Росстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке.
Ранее, ООО "Росстрой" подало заявку на участие в открытом аукционе по предмету: "Капитальный ремонт детской поликлиники МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова", в которой была представлена, в том числе, нотариально заверенная копия учредительного договора от 16.05.2008, где в пп. 7.2 п. 7 прописано, что единоличный исполнительный орган общества Директор избирается общим собранием участников общества сроком на один год. Однако в соответствии с пп. 7.2 п. 7 нотариально заверенной копии учредительного договора от 16.05.2008, представленной в заявке ООО "Росстрой" на участие в вышеуказанном аукционе, единоличный исполнительный орган общества Директор избирается общим собранием участников общества сроком на пять лет.
При таких обстоятельствах, единой комиссией был сделан вывод о наличии недостоверных сведений об участнике размещения заказа в представленных документах, а именно - фальсификация учредительного договора, поэтому отказ ООО "Росстрой" в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - управлением образования МО городской округ "Долинский" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган - отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО "Долинский".
Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живагой.
17.09.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Долина" (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а), ООО "Рострой" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2008 ООО "Росстрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается, в данном случае, аукционной комиссий к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Анализ заявки ООО "Росстрой", поданной на участие в открытом аукционе по предмету: "Капитальный ремонт детского сада "Росинка" в с. Сокол", показал, что заявка соответствует всем требованиям документации об аукционе и не содержит в представленных в ней документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Кроме этого, положениями ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов четко определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и ни с какими другими документами, которыми располагает аукционная комиссия в связи с исполнением своих функций, поданная заявка на участие в аукционе не может быть сопоставима.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "Росстрой" по основанию наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При этом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не содержит ссылок на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 3.3 документации об аукционе установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные документы не входят в перечень документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование уполномоченного органа о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок - 12.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона - с 12.09.2008 в 10-00 час. по местному времени.
Однако, согласно п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, процедура рассмотрения заявок начата 17.09.2008 в 10-00 час. по местному времени.
Комиссия Сахалинского УФАС России считает недопустимым указанное нарушение единой комиссией временного порядка рассмотрения заявок.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Росстрой" признать обоснованной.
Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-48/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 01.10.2008 года по делу N 61/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росстрой" на действия единой комиссии администрации МО городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт детского сада "Росинка" в с. Сокол", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Отделу муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО "Долинский", единой комиссии администрации МО городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;
- протокол рассмотрения заявок оформить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии администрации МО городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Отделу муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО "Долинский" не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 21 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (опубликовано 15 октября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016