Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
(опубликовано 15 октября 2008 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. - представителей ООО "Росстрой", по доверенностям в деле,
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. - представителей ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", по доверенностям в деле,
рассмотрев дело N 67/08-к о нарушении ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее также - заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту N 43: "Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Росстрой" (далее также - Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе - требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
- цена контракта - 600 баллов;
- срок предоставления гарантии качества работ - 200 баллов;
- качество работ и квалификация участника конкурса - 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий "качество работ и квалификация участника конкурса" будет оцениваться по следующим подкритериям:
- схема операционного контроля качества - 50 баллов;
- технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования - 50 баллов;
- опыт работы по выполнению аналогичных видов работ - 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию "квалификация участника конкурса". Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия "квалификация персонала участника конкурса" заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ - 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет - 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы - это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия "квалификация персонала участника конкурса" порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия "цена контракта".
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Росстрой" признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-53/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 09.10.2008 года по делу N 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росстрой" на действия ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" при проведении открытого конкурса по лоту N 43: "Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска - Оха", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: "Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации";
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию "квалификация участников конкурса" (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию "цена контракта";
- продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (опубликовано 15 октября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016