Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7317
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля госзакупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Кобелева В.А. (доверенность от 08.01.2015);
Заказчика: Кочергина Г.А. (доверенность от 26.01.2015 N 545/62Д), Морева В.Ю.(доверенность от 22.12.2015 N 545/364Д), Шашкова И.С..(доверенность от 22.12.2015 N 545/364Д);
Участника закупки - ЗАО "Промышленные технологии"": Лозенко Л.Л. (паспорт), Исаковой М.Н. (доверенность от 27.11.2015 N 370);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
18 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО " Кэрол" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - АО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на корректировку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования для АО "ЦС "Звездочка" (извещение N 0424100000215000033).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком в связи с необоснованным отказом в допуске заявки ООО "Кэрол" по результатам повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2015 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000215000033 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на корректировку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования для АО "ЦС "Звездочка" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 562 800 979,62 рублей.
В соответствии с протоколом 08 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.11.2015 было подано 6 заявок.
Согласно протоколу 08 повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2015 первый порядковый номер конкурсная комиссия присвоила ЗАО "Промышленные технологии" с ценой контракта 493 976 897,53, второй порядковый номер - ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" с ценой контракта 554 131 229,73 руб.; третий порядковый номер - ООО "СпецФундаментСтрой" заявка ООО "Кэрол" была признана не соответствующей конкурсной документации и не допущена к участию в конкурсе.
В силу части 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе".
В силу пункта 5 части 2 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе" участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 18 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Как подтверждается материалами дела, участник конкурса - ООО "Кэрол" в своей заявке представил копию банковской гарантии. Таким образом, Заявитель представил в составе заявки копию банковской гарантии вместо оригинала.
Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и должна быть отклонена.
Кроме того, как следует из письменных пояснений Заказчика, в заявке ООО "Кэрол" представлены недостоверные сведения о наличии соответствующего опыта.
Заказчиком была проведена определенная работа и получены сведения от ПАО "Русский лосось" и администрации МО городское поселение Печенга о цене и объемах выполненных работ ООО "НеваМеталлСтрой", которые являются несопоставимиыми со сведениями, содержащимися в представленном в составе заявки ООО "Кэрол" договоре-подряда от 01.12.2012 N08/12-1. Согласно данному договору - подряда на сумму 826 062 943,76 руб. по строительству объекта площадью застройки 42 390 м2 в п. Лиинахамари Мурманской области работы ООО "Кэрол" не выполняло.
Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Кэрол" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7317
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016