Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 16 октября 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Жаркова Т.Ю. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
при участии представителя от Муниципального унитарного межрайонного пред-приятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" (далее МУП "Тверьгорэлектро") - Павловой Л.А., начальника производственно-технического отдела МУП "Тверьгорэлектро" (доверенность N43 от 30.09.2008); от заявителя - Дудинской Л.А. (паспорт серии 2802 N793550 выдан Центральным РОВД г.Твери 21.09.2002), Дудинского Г.Е. (паспорт серии 2802 N793549 выдан Центральным РОВД г.Твери 21.09.2002),
рассмотрев дело N 03-6/1-98-2008 по признакам нарушения МУП "Тверьгорэлектро" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению Дудинской Л.А. (далее Заявитель), прожи-вающей по адресу: г.Тверь, дер.Большие Перемерки, д.45-в, о проверке обоснованности дей-ствий МУП "Тверьгорэлектро" в части установления им в технических условиях от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабжении индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" (далее Технические условия) следующих условий:
- ограничения величины запрашиваемой Заявителем мощности для электроснабжения жилого дома N 45 в дер.Большие Перемерки с 9,0 кВт до 6,0 кВт (в том числе 3,0 кВт - вы-бывшая мощность демонтируемого старого дома);
- требования установки силового трансформатора Т-2 мощностью 400кВА напряже-нием 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжением 6/0,4 кВ;
- возложение на Заявителя обязанности по получению согласования в ОАО "Тверская энергетическая система" присоединения мощности в размере 6,0 кВт однофазным вводом к источнику питания 35/6 кВ ПС "Очистные сооружения", подключенного по сети 35 кВ от ПС "Лазурная" до начала выполнения работ по настоящим Техническим условиям.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояс-нения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламенти-рующие порядок определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
МУП "Тверьгорэлектро", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естест-венных монополиях", субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим. Кроме того, приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. N 57 МУП "Тверьгорэлектро" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Твери.
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимоно-польной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП "Тверьгорэлектро" на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Твери является домини-рующим.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП "Тверьгорэлектро" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном по-рядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.
В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения энергоприни-мающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электриче-ским сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила технологического присоединения), мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств включают в себя, в том числе, подготовку сетевой организацией технических условий, при этом отличий (особенностей) в процедуре подготовки указанных технических условий сетевой организацией для юридических и физических лиц Правилами не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под "товаром" понимается объект граж-данских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Порядок подготовки сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами техно-логического присоединения и Правилами определения и предоставления технический усло-вий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила предоставления технических условий).
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 N108 "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления сетевой организацией (МУП "Тверьгорэлеткро") технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что право предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, находящимся в распоряжении МУП "Тверьгорэлектро", принадлежит только указанному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, положение МУП "Тверьгорэлектро" как сетевой органи-зации на рынке услуг предоставления технических условий подключения энергопринимаю-щих устройств к электрическим сетям в географических границах г. Твери является домини-рующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего до-минирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или мо-жет являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту усло-вий договора, невыгодных для него.
1. Из материалов дела следует, что в результате рассмотрения МУП "Тверьгорэлектро заявки Заявителя на подключение источника электроснабжения (индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки) к электрическим сетям величина запрашиваемой мощности для электроснабжения указанного дома была ограничена с 9,0 кВт до 6,0 кВт (в том числе 3,0 кВт - выбывшая мощность демонтируемого старого дома) в связи с ограниченной пропускной способностью головных питающих кабельных линий 6кВ от источника питания ПС "Очистные сооружения" до распределительного пункта РП-13 по причине длительного срока их эксплуатации, большого физического износа и роста нагрузок бытовых потребителей (пункт 1 Технических условий).
Из разъяснений МУП "Тверьгорэлектро" от 06.10.2008 (вх.N 2706 от 06.10.2008) (да-лее Разъяснения) следует, что ограничение величины запрашиваемой Заявителем мощности для электроснабжения указанного выше дома предписано на основании проведенного расче-та пропускной способности головных питающих кабельных линий 6кВ "ПС "Очистные со-оружения" - РП-13" (фидера N5 и фидера N17, 1971 г. ввода в эксплуатацию), обеспечи-вающих электроснабжение, в том числе в аварийном режиме, трансформаторной под-станции ТП-361, к которой по Техническим условиям должен подключиться Заявитель.
Согласно "Выписке из журнала замеров нагрузок фидеров N5 и N17 на ПС "Очист-ные сооружения", выполненных персоналом оперативно-диспетчерской службы МУП "Тверьгорэлектро" по данным замеров нагрузок по состоянию на 16.10.2007 и 24.12.2007 максимальная величина тока на указанных фидерах составила по 170А. Принимая во внима-ние, что пропускная способность фидеров соответствующего класса 300А (Правила устрой-ства электроустановок, табл.1.13.16), при выходе из строя одного из фидеров второй фидер в аварийном режиме будет загружен на 40А (на 13%), в то время как в соответствии с Прави-лами технической эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ-РД 34.20.501-95, изд.15, 1996 г.) для кабелей, находящихся в эксплуатации более 15 лет, перегрузка по току не должна превышать 10%.
Кроме этого, МУП "Тверьгорэлектро" были представлены расчеты нагрузок фидера N5 от 22.07.2008., фидера N17 от 07.06.2008, согласно которым в условиях аварийного ре-жима фидер N5 загружен на 155%, фидер N17 - на 148%, имея физический износ 72%.
В связи с вышеизложенным Комиссия Тверского УФАС России нарушений части 1 статьи 10 Закона в действиях МУП "Тверьгорэлектро" по ограничению величины запраши-ваемой Заявителем мощности не усматривает.
2. В соответствии с пунктом 3 Технических условий МУП "Тверьгорэлектро" предписано Заявителю в связи с предельной загрузкой силовых трансформаторов в трансформаторной подстанции ТП-361 установить силовой трансформатор Т-2 мощностью 400кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжением 6/0,4 кВ.
Согласно Разъяснениям МУП "Тверьгорэлектро" загрузка существующих трансфор-маторов в ТП-361 мощностью по 320 кВА каждый и напряжением 6 кВ, рассчитанная в соответствии с Нормативами для определения расчетных нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов застройки и элементов городской распределительной сети, утв. приказом Минтопэнерго России от 29.06.1999 N21, и Нормами проектирования ВСН 59-88 (электрооборудование жилых и общественных зданий) Госкомархитектуры от 1990 г., в нормальном состоянии составляет:
- для трансформатора Т-1 - 148 кВА (загрузка 46%),
- для трансформатора Т-2 - 332 кВА (загрузка 104%).
В соответствии с п.28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности элек-троснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопри-нимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электри-ческим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объ-ектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генери-рующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п.29 Правил технологического присоединения) считается, что техническая возможность технологическо-го присоединения отсутствует.
В соответствии с п.30 Правил технологического присоединения включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монопо-лий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые пред-ставительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью ко-торых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфра-структуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, ука-занным в подпунктах "а" "б" и "в" пункта 28 указанных правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконст-рукции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок по-сле получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, оп-ределенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в тех-нических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой орга-низацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологиче-ское присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнитель-ной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расхо-ды сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
В соответствии с п.32 Правил технологического присоединения ограничения на техно-логическое присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное ис-пользование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных тех-нических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (далее Ростехнадзор) по обращениям первого заместителя прокурора Московского района г.Твери и Тверского УФАС России о правомерности ограничений, установленных МУП "Тверьгорэлектро" на технологическое присоединение указанного выше жилого дома к электросетям в целях проверки обос-нованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности (в соответствии с п.31 Правил технологического присоединения) было установлено, что дом Заявителя по адресу: г.Тверь, дер.Б.Перемерки, д.45-в, должен подключиться к трансформатору Т-1 трансформаторной подстанции ТП-361, который по фактическим замерам, выполненным в часы максимальных нагрузок, работает с загрузкой 29%, в то время как по расчетам МУП "Тверьгорэлектро", выполненным в процессе выдачи Технических условий, максимальная нагрузка этого трансформатора может составить 46%.
В связи с этим действия МУП "Тверьгорэлектро" в части установления в п.3 Техни-ческих Условий для Заявителя требования об установке силового трансформатора Т-2 были квалифицированы Ростехнадзором как неправомерные, МУП "Тверьгорэлектро" было пред-ложено пересмотреть указанное требование Технических условий (заключение Ростехнадзо-ра от 22.08.2008 NЮМ-1-14/510 "Об ограничении на технологическое присоединение жило-го дома к электросетям").
Из Разъяснений МУП "Тверьгорэлектро" следует, что оно не согласно с позицией Ростехнадзора, поскольку замеры нагрузки трансформатора Т-1 проводились его представи-телями в летнее время, не являются показательными, так как в зимний период нагрузки бы-товых потребителей значительно возрастают и близки к расчетным показателям МУП "Тверьгорэлектро" (максимальная нагрузка трансформатора Т-1 составляет 46%).
При этом в ходе рассмотрения дела было установлено, что единственным обоснова-нием установления МУП "Тверьгорэлектро" требования от Заявителя установки силового трансформатора Т-2 является то, что в случае возникновения аварийного режима работы ТП-361 (выхода из строя одного из трансформаторов) расчетная загрузка оставшегося в работе трансформатора составит, согласно расчетам, 148%. Согласно Разъяснениям, именно с це-лью недопущения аварийной ситуации на ТП-361 МУП "Тверьгорэлектро" включило в Тех-нические условия Заявителя п.3 о необходимости замены существующего трансформатора Т-2.
Комиссия Тверского УФАС России полагает, что расчет нагрузки трансформаторов Т-1 и Т-2 в ТП-361, произведенный МУП "Тверьгорэлектро" в условиях их аварийного режима работы, не может быть обоснованием требования от Заявителя установки нового трансформатора Т-2 более высокой мощности, поскольку:
1) в рассматриваемом случае факт загрузки трансформатора Т-1 с превышением до-пустимых значений, являющийся, согласно п.32 Правил технологического присоединения, основанием ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности, отсутствует, что подтверждено расчетами Ростехнадзора и МУП "Тверьгорэлектро";
2) аварийный режим работы трансформаторов, который учитывался МУП "Тверьго-рэлектро" при выдаче Технических условий, по определению носит ситуативный (возмож-ный) характер наступления, следовательно, не может быть спрогнозирован при определении сетевой организацией отсутствия ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, являющегося одним из критериев наличия технической возмож-ности технологического присоединения (подпункт "б" п.28 Правил технологического при-соединения);
3) при возникновении любой аварийной ситуации на одном из трансформаторов, ос-тавшийся будет работать, исходя из сложившейся ситуации, с нагрузкой, превышающей его первоначальную;
4) недопущение возникновения аварийных ситуаций на объектах электросетевого хо-зяйства является непосредственной задачей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возможность решения которой предусмотрена посредством включением указанных объектов, в том числе имеющих высокую степень из-ношенности, в инвестиционные программы субъекта естественной монополии.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Тверского УФАС России также было установ-лено, что
- в утвержденную на 2008 г. включительно инвестиционную программу МУП "Тверь-горэлектро" такие объекты электросетевого хозяйства, как оборудование в ТП-361 (в том числе трансформаторы Т-1 и Т-2), кабельные линии 6кВ от ПС "Очистные сооружения", фи-деры N5 и N17 не включены;
- МУП "Тверьгорэлектро" в нарушение п.30 Правил технологического присоединения в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение Заявителя по индивидуальному проекту не обращалось;
- договор на технологическое присоединение, включающий в соответствии с п.16 Пра-вил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению между Заявителем и МУП "Тверьгорэлектро" не заключался;
- необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов элек-тросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности Заявителя, предусмотренная подпунктом "в" п. 28 Правил технологического присоединения, принимая во внимание, что его подключение предполагается к трансформатору Т-1, а не к Т-2, материалами дела не установлена;
- последующих изменений условий электроснабжения (установленной категории на-дежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребите-лей, энергопринимающие установки которых присоединены к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро" в случае технологического присоединения дома Заявителя к трансформа-тору Т-1 (подпункт "а" п. 28 Правил технологического присоединения) материалами дела не установлено.
Руководствуясь положениями п.28 Правил технологического присоединения, прини-мая во внимание, что трансформатор Т-1 как по расчетам Ростехнадзора, так и по расчетам МУП "Тверьгорэлектро" загружен не полностью (соответственно на 29% и 46%), Комиссия Тверского УФАС России в действиях МУП "Тверьгорэлектро" по установлению в п.3 Тех-нический условий требования от Заявителя установки силового трансформатора Т-2 мощно-стью 400кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжени-ем 6/0,4 кВ усматривает нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.
3. В соответствии с п.2 Технических условий МУП "Тверьгорэлектро" возложило на Заявителя обязанность по получению согласования в ОАО "Тверская энергетическая систе-ма" присоединения мощности в размере 6,0 кВт однофазным вводом к источнику питания 35/6 кВ ПС "Очистные сооружения", подключенного по сети 35 кВ от ПС "Лазурная" до начала выполнения работ по настоящим Техническим условиям.
В соответствии с подпунктом "а" п. 18 Правил технологического присоединения подготовку технических условий и их согласование с системным оператором, осуществляется сетевой организацией, в рассматриваемом случае МУП "Тверьгорэлектро".
В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России в действиях МУП "Тверьгорэлек-тро" по установлению для Заявителя обязанности согласования в ОАО "Тверская энергети-ческая система" присоединения мощности, установленной в Технических условиях, усмат-ривает нарушение части 1 статьи 10 Закона, выражающееся в ущемлении интересов Заявите-ля, а также в навязывании условий договора невыгодных для него.
Таким образом, Комиссией Тверского УФАС России было установлено, что при вы-даче Заявителю Технических условий в части установления в них пунктов 2 и 3 со стороны МУП "Тверьгорэлектро" имело место ущемление интересов Заявителя, а также навязывание условий договора невыгодных для него, что является нарушением части 1 статьи 10 Феде-рального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающую запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 ста-тьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в ус-тановлении в п.3 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабжении индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" требования от заявителя - Дудинской Л.А. установки силового трансформатора Т-2 мощностью 400кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжением 6/0,4 кВ, результатом которых может являться навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в установле-нии в п.2 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабжении индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" обязанности для заявителя - Дудинской Л.А. согласования в ОАО "Тверская энергетическая система" присоединения мощности, установленной в указанных технических условиях, результатом которых может являться ущемление интересов заявителя, в том числе навязывание условий договора невыгодных для него.
3. Выдать МУП "Тверьгорэлектро" предписание об устранении в недельный срок с да-ты получения предписания по делу N 03-6/1-98-2008 нарушения антимонопольного законо-дательства: прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в:
3.1) установлении в п.3 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснаб-жении индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" требования от заявителя - Дудинской Л.А. установки силового трансформатора Т-2 мощностью 400кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжением 6/0,4 кВ;
3.2) установлении в п.2 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабже-нии индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" обязанности для заявителя - Дудинской Л.А. согласования в ОАО "Тверская энергетическая система" присоединения мощности, установленной в указанных технических условиях.
4. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении МУП "Тверьгорэлектро" административного производства по статье 14.31. Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Л.В.Посохова
Члены Комиссии: С.Е. Иванов
Т.Ю.Жаркова
А.С.Пестова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу 03-6/1-98-2008
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Жаркова Т.Ю. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Феде-рального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего ре-шения от 16 октября 2008 г. по делу N 03-6/1-98-2008 о нарушении МУП "Тверьгорэлектро" (170008, г.Тверь, ул.Ротмистрова, д.27) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУП "Тверьгорэлектро" в недельный срок с даты получения настоящего предписания прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в:
1) установлении в п.3 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабже-нии индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" требования от заявителя - Дудинской Л.А. установки силового трансформатора Т-2 мощностью 400кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320кВА напряжением 6/0,4 кВ;
2) установлении в п.2 технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабже-нии индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки" обязанности для заявителя - Дудинской Л.А. согласования в ОАО "Тверская энергетическая система" присоединения мощности, установленной в указанных технических условиях,
исключив п.2 и п.3 из технических условий от 23.06.2008 N3/144 "Об электроснабже-нии индивидуального жилого дома N45-в в дер.Б.Перемерки", либо внести в указанные технические условия изменения, устраняющие перечисленные выше нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
МУП "Тверьгорэлектро" о выполнении предписания сообщить в срок до 28 ноября 2008 г.
Председатель Комиссии Л.В.Посохова
Члены Комиссии: С.Е. Иванов
Т.Ю.Жаркова
А.С.Пестова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимо-нопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного ор-гана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 16 октября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016