Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 сентября 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Мацедонского М.А. и представителя ООО "Электромонтаж "Вектор" Болдырева Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Электромонтаж "Вектор" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев" (лот N4) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев" (лот N4).
ООО "Электромонтаж "Вектор" подало заявку для участия в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N435 от 09.09.2008 г. на участие в аукционе было подано три заявки: заявка ООО "Электромонтаж "Вектор" была отклонена за несоответствие п.1.14. Информационной карты (предоставление проекта по данным видам работ), ООО "ЭкоСвет" и ООО фирма "Вариант" были допущены к участию в аукционе.
ООО "Электромонтаж "Вектор" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе неправомерным.
Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района представила:
-аукционную документацию;
-извещение о проведении открытого аукциона;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
-копии заявок участников размещения заказа;
-доказательства размещения извещения о проведении аукциона на сайте.
Предметом контракта по лоту N4 является: "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев".
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев" и пришла к следующим выводам.
15.08.2008 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев" (лот N4).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 850 000 (один миллион восемьсот пятьдесят тысяч ) рублей.
Источник финансирования: городской, краевой бюджеты на 2008 г.
На участие в аукционе было представлено три заявки. Заявка ООО "Электромонтаж "Вектор" была отклонена за несоответствие п.1.14. Информационной карты (предоставление проекта по данным видам работ), участниками аукциона признаны ООО "ЭкоСвет" и ООО фирма "Вариант".
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного (муниципального) контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 4 определены обязательства подрядчика, в том числе:
-обеспечение производства работ в полном соответствии со сметной документацией, графиком производства работ, строительными нормами и правилами,
-качества выполнения всех видов работ в соответствии со сметной документацией, действующими нормами и техническими условиями.
Участник размещения заказа, принимая решение об участии в аукционе, представляет заявку на участие в аукционе и принимает условия Заказчика, установленные аукционной документацией и проектом государственного (муниципального контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
Документацией об аукционе установлена максимальная цена контракта, включающая в себя выполнения всего объема работ, определенного дефектным актом на капитальный ремонт Горки героев в г. Туапсе, т. е. требование предоставления проекта по видам работ (п.1.14), обоснованного сметного расчета стоимости выполнения работ (п.3.5) не является необходимым условием для качественного исполнения обязательств подрядчика и не может являться основанием для отклонения заявки в случае непредставления указанных документов (ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов: требовать от участников размещения заказов иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается).
В соответствии с ч. 1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, ООО "Электромонтаж "Вектор" не может быть отклонено от участия в аукционе за непредставление проекта по видам работ, поскольку данное требование противоречит ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст. 35, ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены комиссии
И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б.Белоконь
ПРЕДПИСАНИЕ N55
по делу NА-67/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
17 сентября 2008 г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Мацедонского М.А.) и представителя ООО "Электромонтаж "Вектор" Болдырева Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Электромонтаж "Вектор" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, на основании своего решения от17.09.2008 г. по делу NА-67/08 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.35, ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2008 г. N430, протокола аукциона.
2. Повторно рассмотреть заявки участников на участие в открытом аукционе "Капитальный ремонт уличного освещения на мемориальном комплексе "Горка героев" (лот N4) на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст.11 Закона о размещении заказов.
3. В срок до 06.10.2008 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены комиссии: И.В.Иващенко
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016