Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 октября 2008 г. N 289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателей жалоб - ООО ЧОП "Скорпион": <_> (по доверенности);
ООО ЧОП "Авгур" <_> (по доверенности);
от заказчика - ОГУЗ "Новосибирская областная психиатрическая больница N6" (далее ОГУЗ "НОПБ N6 спец. типа") <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО ОП "Стрелец-УКЦ": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ "НОПБ N6 спец. типа" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране, установила
В Новосибирское УФАС России обратились ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" с жалобами на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране.
Податели жалобы считают, что комиссия по размещению заказа необоснованно отказала им в допуске к участию в открытом конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия денежного обеспечения заявки. Однако согласно п.3.13 конкурсной документации участник размещения заказа не должен предоставлять этот документ в составе своей заявки.
Ещё одной причиной отклонения ООО ЧОП "Авгур" являлось признание представленной в составе его заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) недействительной.
Кроме того, заказчиком при проведении вскрытия конвертов не велась аудиозапись.
На жалобы поступило возражение от ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа", в котором сообщается следующее.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федеральный Закон N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ) ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия денежного обеспечения заявки. Платежное поручение от ООО ЧОП "Скорпион" было получено в электронном виде из Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области 14.10.2008 г. Платежное поручение от ООО ЧОП "Авгур" было получено в электронном виде из Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области 15.10.2008 г. При этом вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было проведено 13.10.2008 г. В составе заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе отсутствовали.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалоб представители ООО ЧОП "Скорпион", ООО ЧОП "Авгур" и ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" поддержали доводы, изложенные выше. Представитель ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" пояснила, что комиссия по размещению заказа при проведении вскрытия конвертов осуществляла аудиозапись, о чём есть запись в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13 октября 2008 г. Однако по техническим причинам записать на диктофон процедуру вскрытия конвертов не удалось.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пп.а) п.3 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В конкурсной документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе. В составе заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе отсутствовали. Следовательно, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" по данному основанию был законным.
2. Согласно пп.б) п.3 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки. Выписка из ЕГРЮЛ была выдана ООО ЧОП "Авгур" 17.03.2008 г., а извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте 08.09.2008 г. Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО ЧОП "Авгур" соответствовала требованиям, установленным ФЗ N94-ФЗ. Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП "Авгур" по данному основанию был не законен.
3. Согласно ч.9 ст.26 ФЗ N94-ФЗ заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При проведении вскрытия конвертов заказчик осуществлял аудиозапись, о чём есть запись в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13 октября 2008 г. Однако по техническим причинам записать на диктофон процедуру вскрытия конвертов не удалось.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла следующие решения:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Скорпион" на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ЧОП "Авгур" на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а"-"в" п.1, п.2 и 3 ч.3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ в п.3.13 конкурсной документации установлено требование предоставить в составе заявки справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам.
Согласно п.4 ч.4 ст.21 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг. В нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса отсутствовал объем оказываемых услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать заказчику - ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа" и комиссии по размещению заказа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 164
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"27" октября 2008 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 289 от 27.10.2008 г. по жалобам ООО ЧОП "Скорпион" и ООО ЧОП "Авгур" на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ "Новосибирская областная психиатрическая больница N6" (далее ОГУЗ "НОПБ N6 спец.типа") при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране, предписывает
Комиссии по размещению заказа и государственному заказчику - ОГУЗ "НОПБ N6 спец. типа" устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений комиссии по размещению заказа необходимо:
Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 и пп.б) п.3 ч.3 ст.25 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ). Правильно рассматривать представленные в составе заявки документы и не допускать отказ в допуске к участию в конкурсе по причине неправильного рассмотрения документов.
Для устранения нарушений заказчику необходимо:
1. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ N94-ФЗ. В извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ. Не включать в конкурсную документацию требования предоставить документы и сведения не предусмотренные пп. "а"-"в" п.1, п.2 и 3 ч.3 указанной статьи.
3. Прекратить нарушение ч.9 ст.26 ФЗ N94-ФЗ. При проведении вскрытия конвертов осуществлять аудиозапись.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 12.11.2008 г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2008 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016