Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 декабря 2015 г. N 02/33544
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (далее - Организатор закупки),
от АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (вх.N26982 от 16.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней сотрудников ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (извещение N31503001483, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31503001483 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней сотрудников ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект", включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (далее - Положение о закупках), утвержденным Советом директоров ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект", Протокол N 3/2015 от 17 апреля 2015 года, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 010 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.12.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.12.2015 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 122 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки АО "СОГАЗ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно п. 4.1 Протокола рассмотрения и оценки заявок от 08.12.2015 N1 заявка АО "СОГАЗ" признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, в качестве причины указано несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам установленным документацией о проведении запроса предложений (п. 13.8.3.3. Положения о закупках ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект"). Заявка участника не соответствует п.З; 4; 11 Раздела 1 Документации о проведении запроса предложений.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1482 от 21 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 13.8.3.3 Положения о закупках заявка участника закупки будет отклонена в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений; "Информационная карта" установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом запросе предложений.
В соответствии с извещением о Закупке процедура Закупки проходила в электронной форме.
Согласно п. 3 раздела I Закупочной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе предложений.
В соответствии с п. 4 раздела I Закупочной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, должен быть скреплен печатью участника запроса предложений.
Следуя п. 10 раздела I Закупочной документации все файлы заявки на участие в запросе предложений, размещенные участником запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3-8 настоящего раздела.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки АО "СОГАЗ", установила, что в заявке АО "СОГАЗ" были представлены документы, оформленные с нарушением требований п.п. 3, 4, 10 раздела I Закупочной документации, то есть не заверенные подписью уполномоченного лица и не скрепленные печатью юридического лица.
Также согласно п. 11 раздела I Закупочной документации каждый файл заявки подписывается ЭП (квалифицированная электронная подпись, полученная и признаваемая в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") Претендента или уполномоченного представителя Претендента, если Претендентом является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, либо подписывается уполномоченным представителем Претендента в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями Документации о закупке.
Представителем Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было заявлено, а Заявителем не отрицалось, что в заявке АО "СОГАЗ" цифровую подпись имел не каждый приложенный файл.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Закупочной комиссией заявки АО "СОГАЗ" как не соответствующей п.п. 3, 4, 11 раздела I Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (вх.N26982 от 16.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней сотрудников ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (извещение N31503001483), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу АО "СОГАЗ" (вх.N26982 от 16.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней сотрудников ОАО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (извещение N31503001483) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 02/33544
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016