Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 декабря 2015 г. N 02/33545
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" (далее - Организатор закупки),
от ООО "ТБ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ТБ" (вх.N26887 от 15.12.2015) на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31503028630 о проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (Далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГТУРП (далее - Положение о закупках), утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 17.02.2014 г., на момент размещения закупки размещенным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
446 446,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.12.2015 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.12.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 198095, Санкт-Петербург, ул. И.Черных, д.4, кабинет A-220 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель сообщает, что размещенная в составе Закупочной документации форма "Ресурсная смета" не сопровождается инструкцией по заполнению указанной формы, что не позволяет определить потребности Организатора закупки;
2) Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора закупки неправомерно отклонила заявку ООО "ТБ" от участия в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/33051 от 18.12.2015 года, в установленный срок представлены не были, представители Организатора закупки на заседание Комиссии не явились, в связи с чем рассмотрение жалобы ООО "ТБ" было перенесено на 10 часов 30 минут 23.12.2015. Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/33051, были представлены в заседание Комиссии для обозрения после направления повторного уведомления о переносе заседания и предоставлении документов N02/33310 от 22.12.2015.
3. Проанализировав Закупочную документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" относится к бюджетным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Согласно п. 1.3 Приложения 1 к Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке необходимо представить, в том числе, ресурсную смету с указанием наименования используемых товаров (Форма 5 Приложения N2).
Приложением N2 к заявке к заявке на участие в запросе предложений в составе Закупочной документации установлена форма "Ресурсная смета":
Форма 5.
Приложение N2
к заявке на участие в запросе предложений
РЕСУРСНАЯ СМЕТА
Наименование применяемого товара и материала |
Указание на товарный знак, происхождение товара или наименование производителя товара. |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
|
Параметры |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель Участника закупки
(или уполномоченный представитель) _________________ (Фамилия И.О.)
(подпись)
Инструкция по заполнению
Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником запроса предложений.
Техническое предложение следует оформить на официальном бланке участника аукциона.
Данная форма заполняется по всем позициям, пропуск позиций, исключение их по собственной инициативе участника закупки, а также изменение формы не допускается.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит иной инструкции для заполнения указанной формы N5, а имеющаяся в составе данной формы инструкция не поясняет какие именно функциональные, технические и качественные характеристики, а также параметры необходимо указать участнику в отношении тех или иных позиций, внесенных участником Закупки в данную форму.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению требования об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы 5 "Ресурсная смета" в отсутствие указания в Закупочной документации порядка заполнения указанной формы, а также отсутствия конкретизации требований к содержанию столбцов "функциональные, технические и качественные характеристики" и "параметры", нарушение требований п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предписанного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ЗФ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 8 Протокола N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г. Закупочной комиссией заявка ООО "ТБ" (равно как и заявка второго участника Закупки ООО "СтройМонтажПроект") была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
"Несоответствие требованиям Технического задания, а именно:
- в Ресурсной смете отсутствует п. 15 Технического задания "Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 100 мм";
- в Ресурсной смете отсутствует п. 13 Технического задания "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз".
Также Закупочной комиссией в указанном Протоколе N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г. в отношении заявки установлено следующее: "участником нарушены требования, установленные Приложением N1 Документации о проведении запроса предложения, в части порядка представления сведений".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ни Приложение N1 к Закупочной документации, ни Закупочная документация в целом не содержат условий, согласно которым:
- п. 15 Технического задания должен включать "Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 100 мм";
- форма "Ресурсная смета" - содержать п. 13 Технического задания "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз".
Кроме этого, гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения не относится к материалам или оборудованию, что соответственно не позволяет участником Закупки включить данную позицию в форму, предполагающую указание товара или материала.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии организатора закупки по отклонению заявок участников Закупки ООО "ТБ" и ООО "СтройМонтажПроект" по основаниям, указанным в Протоколе N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г., нарушения требований ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также несоблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ТБ" (вх.N26887 от 15.12.2015) на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора закупки ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки; в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" при проведении Закупки - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТБ" (вх.N26887 от 15.12.2015) на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные установления в Закупочной документации требования об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы 5 "Ресурсная смета" в отсутствие указания порядка заполнения указанной формы, а также отсутствия конкретизации требований к содержанию столбцов "функциональные, технические и качественные характеристики" и "параметры".
3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" при проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем отклонения заявок участников Закупки ООО "ТБ" и ООО "СтройМонтажПроект" по основаниям и в порядке, указанным в Протоколе N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г.
4. Организатору торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630) путем отмены Протокола N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г, повторного проведения этапа рассмотрения, оценки и сопоставления заявок ООО "ТБ" и ООО "СтройМонтажПроект" в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона N223-ФЗ и завершения процедуры Закупки согласно упомянутым документам, регулирующим порядок проведения процедуры Закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 23.12.2015 по жалобе N Т02-653/15 на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта пожарного водопровода в общежитии N1 СПб ГТУРП (извещение N 31503028630), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры торгов путем отмены Протокола N 1/11зп о рассмотрении и оценки заявок запроса предложений от 14 декабря 2015 г, повторного проведения этапа рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки (извещение N 31503028630) ООО "ТБ" и ООО "СтройМонтажПроект" в строгом соответствии с требованиями документации о закупке (извещение N 31503028630), Положения о закупках СПб ГТУРП, норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и завершения процедуры закупки (извещение N 31503028630) согласно упомянутым документам, регулирующим порядок проведения процедуры закупки (извещение N 31503028630).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 02/33545
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016