Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Кузнецовой А.Г. (доверенность от 11.12.2015 б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
16 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Промэнерго-М" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Моржегорское" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта котельной пос. Хетово. Замена отопительного котла "Универсал-5" на котел Квр-0,93 (извещение N 0124300022015000001).
Содержание жалобы:
По мнению Заявителя в нарушение части 7 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик и оператор электронной площадки неправомерно провели аукцион на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.12.2015 N 529.
Оператор электронной площадки 21.12.2015 представил письменные пояснения по жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300022015000001 (далее - извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта котельной пос. Хетово. Замена отопительного котла "Универсал-5" на котел Квр-0,93 (далее - документация об аукционе).
30.11.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукионе были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 050 791,00 рубль.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Из содержания жалобы установлено, что 07.12.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоЭффект" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Частью 7 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" в том числе определено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В связи с поступившей жалобой ООО "ЭнергоЭффект", руководствуясь частью 7 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Архангельским УФАС России было принято решение о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, что было отражено в уведомлении по делу N 560мз-15, направленном в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки.
Из пояснений оператора электронной площадки от 21.12.2015 установлено, что в случае приостановления электронного аукциона в части заключения контракта, аппаратно-программный комплекс электронной площадки делает невозможным направление Заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона, подписание проекта контракта победителем, а также направление протоколов разногласий по контракту. При этом, все операции по электронному аукциону, включая направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, а также проведение процедуры торгов, продолжаются в установленном порядке. 08.12.2015 на основании соответствующего уведомления Архангельского УФАС России оператором электронной площадки электронный аукцион N 0124360622015006661 был приостановлен только в части заключения муниципального контракта, проведение процедуры торгов состоялось в установленном порядке - 11 декабря 2015 года.
Из вышеизложенного следует, что у Заявителя имелась техническая возможность участвовать в аукционе.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, Архангельское УФАС России считает необходимым сообщить, что определение части 7 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", а именно: "контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу_", указанное в жалобе, является недействующей редакцией ФЗ "О контрактной системе", в связи с внесениями в него многочисленных изменений.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промэнерго-М" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии П.А. Якимова
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 декабря 2015 г. N 04-05/7321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016