Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 декабря 2015 г. N 02/33625
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ПАО "Ростелеком"(далее - Организатор торгов)
- по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности;
ООО "Приоритет" (далее - Заявитель)
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" вх.N27294 от 17.12.2015 на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502992497, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502992497 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" версия 16 от 23.06.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена Лота N2 |
4 950 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.11.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.12.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Не позднее 30.12.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 14/26 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение N31502992497) договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации Закупки.
Заявитель считает, что система мониторинга "Аркан СП", установленная на объектах ПАО "Ростелеком" не соответствует требованиям "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" и не может применяться для передачи сообщений о пожаре в подразделения пожарной охраны.
Заявитель считает, что требование, установленное Организатором торгов в п.1.2.2 и п.3.1.6 Договора, ограничивает конкуренцию, поскольку указывает на то, что сигнал "пожар" должен передаваться только в организации - ООО ОП "СТАФ Сеньорита" и ФГУП "Связь-Безопасность".
Заявитель полагает, что Организатор торгов не дал корректного ответа на запрос Заявителя о возможности замены действующего оборудования на аналогичное в рамках исполнения договора по предмету Закупки.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя согласно которому, действия Организатора торгов при организации Закупки являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/Т-1487 от 21.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком"
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом N 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам необходимых ему услуг.
Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести услуги, которые, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечают его потребностям.
Представители Организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что указанный в Документации комплекс технических средств пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и объектовой приемопередающей аппаратуры, смонтирован на объектах ПАО "Ростелеком" и регулярно проходит проверки контролирующих органов (акты проверки соблюдения требований пожарной безопасности были представлены в заседание Комиссии для обозрения).
Предметом Закупки является "комплексная услуга технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре)", на уже установленном и эксплуатируемом оборудовании Организатора закупки.
Указание на необходимость передачи сигнала "пожар" в организации ООО ОП "СТАФ Сеньорита" и ФГУП "Связь-Безопасность" обусловлено тем, что с данными компаниями у Организатора торгов имеются договорные отношения, предполагающие, в том числе, выполнение ряда обязательств в целях защиты охраняемых объектов.
Заявитель направлял в адрес Организатора торгов запросы на разъяснение положений Документации, на которые Организатором торгов были даны соответствующие ответы, которые размещены на Официальном сайте.
Из всего вышеизложенного следует, ни одно из лиц, указанных в ч.5 ст. 3 Закона N 223, не ограничено в правах на заключение договора по результатам проведения Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" вх.N27294 от 17.12.2015 на действия Организатора торгов - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502992497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации Закупки (извещение N31502992497).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Приоритет" вх.N27294 от 17.12.2015 на действия Организатора торгов - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502992497), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 02/33625
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016