Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 декабря 2015 г. N 02/33532
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "Территориальная генерирующая компания N1" (далее - Заказчик, ОАО "ТГК-1")
- - по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "Испытательный центр "Строительные технологии" (далее - Заявитель, ООО "ИЦСТ") при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ИЦСТ" вх.N27149 от 16.12.2015 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении открытого запроса предложений "сбор, транспортирование и обезвреживание (размещение) отходов, содержащих ртуть и ее соединения, отработанной оргтехники (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13); Сбор (выемка, откачка), транспортирование и обезвреживание (размещение) нефтешламов, жидких и твердых нефтесодержащих и нефтезагрязненных отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13, ПТЭЦ); Сбор (погрузка), транспортировка и размещение промышленно-строительных отходов и твердых бытовых отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13) ОАО "ТГК-1" (1000/6.44-816; 9200/6.44-817; 1000/6.44-819)" (извещение N 31502895828, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
27 октября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502895828 о проведении Закупки, включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ТГК-1" версия 7 от 15.10.2015 года, утвержденным решением Совета Директоров ОАО "ТГК-1" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001754, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена лота N2 |
38 390 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.11.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
17.11.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198 г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2, литер А |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор N67955 от 17 декабря 2015 года.
2. В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в Закупке по лоту N2 "Сбор (выемка, откачка), транспортирование и обезвреживание (размещение) нефтешламов, жидких и твердых нефтесодержащих и нефтезагрязненных отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13, ПТЭЦ)".
Заявитель считает, что заявка ООО "ИЦСТ" на участие в Закупке по лоту N2 полностью соответствует требованиям Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно ее отклонила.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1480 от 17.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Заявка ООО "ИЦСТ" была отклонена по следующим основаниям, указанным в протоколе N692/2 от 14.12.2015 года:
"Заявка ООО "Испытательный центр "Строительные технологии" (ООО "ИЦСТ") признается неудовлетворяющей условиям запроса предложений (отсутствуют обязательные документы, определенные Документацией по запросу предложений п. 4.5.2.1 (i, j,); не полностью раскрыта информация о составе собственников (учредителей, акционеров) юридического лица, включая конечных бенефициаров). Предлагается отклонить данную Заявку на основании п. п. 4.9.4.2, 4.9.4.3 Документации по запросу предложений".
В соответствии с 1.8.8 Положения о закупках, комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Положением о закупках.
В соответствии с п.п. 4.9.4.2, 4.9.4.3. Документации, По результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов вправе отклонить Заявку в следующих случаях если:
- Заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Документации, в частности подлежат отклонению Заявки Участников, не раскрывших или не полностью раскрывших информацию о составе собственников (учредителей, акционеров) юридического лица, включая конечных бенефициаров, в соответствии с требованиями по заполнению Анкеты контрагента ОАО "ТГК-1" (форма N7) согласно п. 6.7.2. настоящей Документации и Справки о собственниках и конечных бенефициарах организации - контрагента ОАО "ТГК-1" (форма 12) согласно п. 6.12.1;
- отсутствуют документы, определенные Документацией, либо в таких документах предоставлены недостоверные сведения об Участнике и его соисполнителях (субподрядчиках) или о закупаемых товарах, работах (услугах).
В соответствии с пп. i п. 4.5.2.1 Документации, участник должен включить в состав заявки на участие в Закупке, в том числе, налоговые декларации по налогу на прибыль за четыре последних квартала от текущей даты).
В соответствии с пп. j п. 4.5.2.1 Документации, участник должен включить в состав заявки на участие в Закупке расшифровки на дату последней предоставленной бухгалтерской отчетности:
структуры дебиторской и кредиторской задолженности в форме справок с указанием основных дебиторов и кредиторов, сроков возникновения и погашения задолженности с указанием размера безнадежной дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;
структуры финансовых вложений с указанием даты возникновения и даты погашения по договору;
запасов по структуре с указанием доли неликвидных запасов.
В составе заявки ООО "ИЦСТ" представлены копии бухгалтерской отчетности за 2014 год, декларации по налогу на прибыль за 2014 год, иные, указанные выше документы, отсутствуют в составе заявки ООО "ИЦСТ".
Кроме того, в представленной ООО "ИЦСТ" справке о собственниках и конечных бенефициарах не была в полном объеме раскрыта информация о собственниках организации, а также не были указаны подтверждающие документы.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при рассмотрении поступивших заявок должна руководствоваться исключительно Положением о закупках, Документацией, а также нормами Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов не имела правовых оснований для признания заявки ООО "ИЦСТ" соответствующей требованиям Документации по лоту N2.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений порядка проведения Закупки комиссией по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ИЦСТ" вх.N27149 от 16.12.2015 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении открытого запроса предложений "сбор, транспортирование и обезвреживание (размещение) отходов, содержащих ртуть и ее соединения, отработанной оргтехники (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13); Сбор (выемка, откачка), транспортирование и обезвреживание (размещение) нефтешламов, жидких и твердых нефтесодержащих и нефтезагрязненных отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13, ПТЭЦ); Сбор (погрузка), транспортировка и размещение промышленно-строительных отходов и твердых бытовых отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13) ОАО "ТГК-1" (1000/6.44-816; 9200/6.44-817; 1000/6.44-819)" (извещение N 31502895828), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" нарушений Закона N 223-ФЗ в части порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИЦСТ" вх.N27149 от 16.12.2015 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении открытого запроса предложений "сбор, транспортирование и обезвреживание (размещение) отходов, содержащих ртуть и ее соединения, отработанной оргтехники (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13); Сбор (выемка, откачка), транспортирование и обезвреживание (размещение) нефтешламов, жидких и твердых нефтесодержащих и нефтезагрязненных отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13, ПТЭЦ); Сбор (погрузка), транспортировка и размещение промышленно-строительных отходов и твердых бытовых отходов (ЦТЭЦ, ТЭЦ-5, ТЭЦ-7, ТЭЦ-8, ТЭЦ-14, ТЭЦ-15, ТЭЦ-17, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, КВГЭС, КЛГЭС, ГЭС-13) ОАО "ТГК-1" (1000/6.44-816; 9200/6.44-817; 1000/6.44-819)" (извещение N 31502895828, лот N2), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 02/33532
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016