Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 декабря 2015 г. N 02/33740
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
ООО "ГвинГрейс" (далее - Заявитель)
-- по доверенности;
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГвинГрейс" вх.N27295 от 17.12.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N71912 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Кадастровые работы для нужд АО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502929023, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502929023 о проведении открытого запроса предложений N71912 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Кадастровые работы для нужд АО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Липецк" версия 7 от 20.02.2015, утвержденным решением совета директоров (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000017, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
3 688 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.11.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.11.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.11.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы, заключен договор N11567 от 07.12.2015 с победителем Закупки - ООО "Геоизыскания".
2. В жалобе ООО "ГвинГрейс" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель считает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов неправомерно присвоила 0 "ноль" баллов участнику Закупки - ООО "ГвинГрейс" по критериям "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки" и "наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Заявитель полагает, что требование Документации о составе документов, представляемых участниками Закупки для оценки по критерию "наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" невыполнимо, и комиссия по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов должна была принять к рассмотрению иные документы, представленные ООО "ГвинГрейс", для оценки по критерию "наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1498 от 22.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Между АО "Газпром газораспределение Липецк" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции Организатора закупочных процедур, Заказчиком которых выступает АО "Газпром газораспределение Липецк"
АО "Газпром газораспределение Липецк" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с пп. 3 п. 3.30 Документации, "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки" выступает в качестве одного из критериев оценки заявок.
На основании п. 2.3.1.7 Документации, участник Закупки предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
При этом если Участник не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов" (п. 2.3.1.7 Документации).
Из справки об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7) представленной в составе Заявки ООО "ГвинГрейс" следует, что ООО "ГвинГрейс" заключило и исполнило 595 договоров, являющихся аналогичными предмету Закупки. Однако из приложения к Форме 7 и из иных документов, представленных в составе Заявки, следует что ООО "ГвинГрейс" приложило только 370 копий Договоров, а не 595, как об этом указано в Форме 7. Более того, не все из перечисленных договоров исполнены в полном объеме. В пп. 160 Формы 7, указан договор, который исполнен только на 50 %.
В связи с тем, что ООО "ГвинГрейс" не представило все необходимые копии договоров, и в Форме 7 были перечислены те договоры, которые не исполнены, комиссия по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов, руководствуясь положениями п. 2.3.1.7 Документации, правомерно присвоила ООО "ГвинГрейс" "0 баллов" по критерию оценки заявок, указанному в пп. 3 п. 3.30 Документации.
Согласно пп. 6 п. 3.30 Документации, "наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" является критерием оценки заявок участников Закупки.
На основании п. 2.3.1.13 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет копию свидетельства о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). При этом принимая во внимание положения действующего Законодательства и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках Организатор вправе рассмотреть уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе в качестве документа, подтверждающего наличие у Участника обособленного подразделения в регионе.
Между тем в силу п. 2.3.1.13 Документации, если Участник не представил документы, подтверждающие наличие обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой Заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Как следует из документов, представленных ООО "ГвинГрейс", и из самой жалобы, поданной Участником, вышеназванные документы в составе заявки ООО "ГвинГрейс" приложены не были.
Таким образом, комиссия по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов, применяя положения п. 2.3.1.13 Документации, правомерно присвоила ООО "ГвинГрейс" "0 баллов" по критерию оценки заявок, указанному в пп. 6 п. 3.30 Документации.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при рассмотрении поступивших заявок должна руководствоваться исключительно Положением о закупках, Документацией, а также нормами Закона N 223-ФЗ.
Довод заявителя о том, что Организатор торгов установил избыточные требования к составу документов, представляемых участниками Закупки для оценки по критерию "наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии, поскольку все без исключений участники Закупки находятся в равных условиях и обязаны представить документы, указанные в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ГвинГрейс" вх.N27295 от 17.12.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N71912 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Кадастровые работы для нужд АО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502929023), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявитеоя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГвинГрейс" вх.N27295 от 17.12.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N71912 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N71912 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Кадастровые работы для нужд АО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502929023), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 02/33740
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016