Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 ноября 2008 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Ишбулатов Р. А. - зам. руководителя Башкортостанского УФАС России, Председатель Комиссии;
Хасанова Ф. Ш. - зам. начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Науменко А. Н. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Галеев А. А. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев возбужденное по инициативе Управления дело N Р-165-08 и рекламу пива "Балтика" "Клинское" "Хейнекен" на холодильном оборудовании, расположенном в магазине "Кремлевский" по ул. Первомайской, 86, в гор. Уфе, - в присутствии представителя лица, в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> установила:
Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона "О рекламе" от 13.03 2006 г. N38-ФЗ, специальные требования и ограничения, установленные настоящим законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.
Реклама "Балтика" "Клинское" "Хейнекен" размещавшаяся на холодильном оборудовании, расположенном в магазине "Кремлевский" по ул. Первомайской, 86, в гор. Уфе, которая рекламировала конкретные марки пива, чем оказывала воздействие на неопределенный круг лиц, в том числе - на не являющихся потребителями и покупателями рекламируемой продукции людей, а также на несовершеннолетних, что противоречит принятым подходам к нравственному и этическому воспитанию подрастающего поколения, имела признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом - такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), что не было соблюдено в названной рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика" "Клинское" "Хейнекен" размещавшуюся на холодильном оборудовании, расположенном в магазине "Кремлевский" по ул. Первомайской, 86, в гор. Уфе, поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Кремлевский" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в срок - до 28.11.2008 г. представить в Управление материалы, подтверждающие устранение нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 ноября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016