Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 22 декабря 2015 г. N 03-10.1/471-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МодульСтрой - Чайковский" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Тарская ЦРБ" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Приобретение модульного фельдшерско-акушерского пункта в структурном подразделении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Тарская центральная районная больница в селе Заливино" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300015815000107) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11756 от 16.12.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении закупки Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав его уклонившимся от заключения контракта.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11570 от 18.12.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 11872 от 21.12.2015), а также возражения на жалобу Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 22.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5466200 рублей.
23.10.2015 внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 13.11.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 4646270 рублей предложил участник N 3 (Заявитель).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 18.11.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "МодульСтрой - Чайковский".
23.11.2015 победителю направлен проект контракта.
30.11.2015 победитель направил Заказчику протокол разногласий.
02.12.2015 победителю повторно направлен проект контракта.
07.12.2015 контракт был отклонен Заявителем.
08.12.2015 Заказчик опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
"Заказчиком, в соответствии с ч.2 ст.70 Закона N 44-ФЗ, размещается в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который должен составляться путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Данное требование Закона N 44-ФЗ Заказчиком выполнено не было, приложен не заполненный проект договора.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта (максимальный срок подписания по регламенту ЭТП РТС-ТЕНДЕР: 30.11.2015 (20:59:59 по московскому времени).
Во исполнение ч.4 ст.70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 Закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
Протокол разногласий ООО "МодульСтрой - Чайковский" направило 30.11.2015, с указанием в протоколе разногласий замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направлен не позднее, чем в течение тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, что не нарушает положений ч.4 ст.70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно положений ч.5-6 Закона N 44-ФЗ, Заказчиком повторно размещен проект договора 02.12.2015, без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, тем самым, замечания победителя электронного аукциона устранены не были.
ООО "МодульСтрой - Чайковский", направило протокол разногласий (максимальный срок подписания по регламенту ЭТП РТС-ТЕНДЕР: 07.12.2015 (20:59:59 по московскому времени) с указанием на нарушения Заказчиком вышеуказанных положений Закона N 44-ФЗ и требованием направления доработанного проекта договора.
Кроме этого, Заказчиком размещена совершенно новая редакция проекта договора, которая не соответствует извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке на участие в таком аукционе и нарушает Закон N 44-ФЗ".
В возражениях на жалобу Заказчик указывает следующее:
"Процедура определения поставщика происходила в следующей хронологии:
22.10.2015 опубликовано извещениеN0352300015815000107;
09.11.2015 окончание приема заявок;
10.11.2015 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, допущены все участники;
13.11.2015 проведение аукциона в электронном виде;
18.11.2015 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победитель ООО "МодульСтрой-Чайковский";
23.11.2015 победителю направлен проект контракта;
В течение 7 дней победитель аукциона не выходил на связь, сотрудниками БУЗОО "Тарская ЦРБ" запрашивались сертификаты соответствия на продукцию, представленные сертификаты не соответствовали техническому заданию, а также СНиП 23-02-2003; В результате переговоров стало очевидным, что победитель не обладает соответствующими сертификатами и технологией для осуществления поставки модульного ФАП в соответствии с техническим заданием. Кроме того сотрудники ООО "МодульСтрой- Чайковский" вводили в заблуждение заказчика предлагая иные конструктивные решения отличные от технического задания и проекта.
30.11.2015 контракт был отклонен победителем ООО "МодульСтрой Чайковский" (протокол разногласий).
В полученном протоколе разногласий победитель аукциона предоставил скопированное техническое задание из документации, не раскрыв качественные и технические характеристики поставляемого товара в соответствии с существующим либо предоставляемым в новой редакции проектом.
01.12.2015 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
02.12.2015 контракт направлен победителю на подпись Приложение 6 (проект контракта). Сотрудниками контрактной службы БУЗОО "Тарская ЦРБ" было составлено и включено в контракт техническое задание в соответствии с существующим проектом, так победитель не предоставил его в своей редакции:
На электронную почту БУЗОО "Тарская ЦРБ" был получено письмо, содержащее чертежи предполагаемого проекта на согласование (Приложение 7). Сотрудники ООО "МодульСтрой-Чайковский" вводили в заблуждение заказчика не поясняя отличия предлагаемого от существующего проекта. В результате изучения представленной документации было выяснено, что победитель электронного аукциона предлагает совершенно иной конструктив отличающийся от указанного в техническом задании и заявке участника. Данные проектные решения не соответствуют ГОСТ 22853-86 и СНиП 23-02-2003.
07.12.2015 контракт был отклонен участником ООО "МодульСтрой- Чайковский"
На основании ч.1 ст. 70. Закона N44-ФЗ ООО "МодульСтрой-Чайковский" признается уклонившимся от заключения контракта.
08.12.2015 опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона".
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе 23.11.2015 Заказчик направил победителю проект контракта не включив в него информацию о цене, предложенной победителем, информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе.
Кроме того, в нарушение положений части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект контракта, направленного победителю 02.12.2015, Заказчиком необоснованно включены дополнения, не предусмотренные Приложением N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе, например: "Модульное здание одноэтажное, сборно-разборного типа в комплекте со свайным основанием, состоит из 5 (Пяти) штук блок-секций высокой заводской готовности, соединяемых между собой по местам стыковки, с обеспечением допуска горизонтальности не более 2 мм и обязательной термоизоляцией и герметизацией по местам стыковки".
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что указанные действия Заказчика нарушили права и законные интересы участника закупки, в связи с чем, признает жалобу обоснованной.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с разделом 25 "Размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения Контракта" документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
При этом в указанном раздела документации об аукционе установлено:
"Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии установлена постановлением Правительством Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005".
Таким образом, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 N 1005, поскольку она не содержит перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Данные действия заказчика нарушают положения пункта 7 части 5 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МодульСтрой - Чайковский" на действия БУЗОО "Тарская ЦРБ" при осуществлении закупки "Приобретение модульного фельдшерско-акушерского пункта в структурном подразделении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Тарская центральная районная больница в селе Заливино" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300015815000107).
2. Признать в действиях БУЗОО "Тарская ЦРБ" нарушение требований части 1 статьи 34, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Тарская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/471-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
22 декабря 2015 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МодульСтрой - Чайковский" на действия БУЗОО "Тарская ЦРБ" при осуществлении закупки "Приобретение модульного фельдшерско-акушерского пункта в структурном подразделении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Тарская центральная районная больница в селе Заливино" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300015815000107) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО "Тарская ЦРБ" нарушение требований части 1 статьи 34, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 22.12.2015 N 03-10.1/471-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. БУЗОО "Тарская ЦРБ" в срок до 12.01.2016 направить проект контракта победителю электронного аукциона ООО "МодульСтрой - Чайковский" заполненный в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить БУЗОО "Тарская ЦРБ" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. БУЗОО "Тарская ЦРБ", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2015 по делу N 03-10.1/471-2015.
3. БУЗОО "Тарская ЦРБ", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 13.01.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2015 г. N 03-10.1/471-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016