Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 25 ноября 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля.
- Забелина Т.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.
рассмотрев дело N 03-6/1-112-2008 по признакам нарушения ОАО "Территориальная генерирующая компания N2" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по обращению прокуратуры Заволжского района на основании заявления ТСЖ "Луначарского-9" на неправомерные действия ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - ОАО "ТГК-2"), выразившиеся в необоснованном требовании оплачивать тепловую энергию и мощность по тарифу более высокому, чем установлен Региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК Тверской области), а также заключенным договором на поставку тепловой энергии.
ОАО "ТГК-2", предоставляя услуги по передаче тепловой энергии, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", является субъектом, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим.
Принимая во внимание вышеперечисленное и руководствуясь п. 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в указанном случае не требуется.
Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109) установлено, что тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию.
Указанными правовыми актами на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов возложено установление тарифов на тепловую энергию, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию.
В соответствии с пунктами 1.1. и 3.1.4. Положения о Региональной энергетической комиссии Тверской области (утв. постановлением администрации Тверской области от 03.04.2007 г. N 101-па) Региональная энергетическая комиссия Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).
Приказом РЭК Тверской области от 28.11.2007 N 203-нп "О тарифах на тепловую энергию и мощность, отпускаемую Главным управлением по Тверской области ОАО "Территориальная генерирующая компания - 2" был установлен и введен в действие на период с 01.01.2008 по 31.12.2008 тариф на тепловую энергию и мощность, отпускаемую ОАО "ТГК N2" жилищным организациям города Твери в размере 586,5 руб./Гкал., без НДС.
Между ОАО "ТГК-2" и ТСЖ "Луначарского-9" заключен договор энергоснабжения N 173 от 01.03.2006 г. (далее - Договор), в соответствии с п. 5.4. которого тарифы на продаваемую теплоэнергию применяются со дня их введения в действие постановлением РЭК Тверской области.
Однако, ОАО "ТГК-2", в нарушение положений указанного договора выставило ТСЖ "Луначарского-9" счета за потреблённую в августе и в сентябре 2008 г. на нужды отопления и горячего водоснабжения тепловой энергии по тарифу, завышенному на 138,72 руб./Гкал.
Указанные действия совершены ОАО "ТГК-2" в нарушение п. 5.4. указанного договора и ущемляют интересы ТСЖ "Луначарского-9".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что ТСЖ "Луначарского-9" выставленные ОАО "ТГК-2" счёта за август и сентябрь 2008 г. не оплачивало (оплатив его по ранее утвержденному тарифу), ОАО "ТГК-2" предприняло меры по отзыву у ТСЖ "Луначарского-9" счётов-фактур за август и сентябрь 2008 г. и в настоящее время производит взимание за указанный период исходя из тарифа 586,5 руб./Гкал., без НДС.
Указанные действия что ОАО "ТГК-2" рассматриваются Комиссией Тверского УФАС России как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Комиссией Тверского УФАС России также принимается во внимание то, что приказ РЭК Тверской области от 28.11.2007 N 203-нп "О тарифах на тепловую энергию и мощность, отпускаемую Главным управлением по Тверской области ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" был отменён приказом Федеральной службы по тарифам от 25.07.2008 N 281-к, а РЭК Тверской области в установленный указанным приказом Федеральной службы по тарифам срок - 01.08.2008 г. не был установлен и введён в действие тариф на тепловую энергию.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить в отношении ОАО "ТГК-2" рассмотрение дела N 03-6/1-112-2008 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий в рассматриваемых Комиссией действиях хозяйствующего субъекта.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 25 ноября 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016