Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 декабря 2015 г. N ЭА - 1394/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов" (извещение N0118300018715001137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "Вертикаль" заявка отклонена необоснованно. В составе второй части заявки приложена Лицензия N023 00249 от 24.12.2013 г. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Во второй части заявки отсутствует лицензия, выданная ООО "Вертикаль" на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов" (извещение N0118300018715001137). Заказчик - МБУЗ города Сочи "Городская больница N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 631 545,20 руб.
Согласно протоколу NЭА/0118300018715001137/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.12.2015 г. ООО "Вертикаль" (Заявка N1) не соответствует Закону о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме: Участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (п.п. 25, 27 информационной карты и п.3 части 3.2.4. инструкции участникам закупки): не представлена лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.п.25, 27 "Информационной карты" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены участниками: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В п.3 части 3.2.4 "Инструкции участникам закупки" указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Таким образом, участнику необходимо представить во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В составе второй части заявки ООО "Вертикаль" на участие в электронном аукционе приложена Лицензия N023 00249 от 24.12.2013 г., выданная МП "Апшеронск" на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ООО "Вертикаль" в заявке не предоставлена.
Довод заявителя о том, что лицензия, представленная во второй части заявки участником АО "САХ по уборке города" ненадлежащая по причине несоответствия федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N445 (ФККО-2014) не обоснован, так как относительно перечня кодов отходов требований установлено Заказчиком не было.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Вертикаль" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001137).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2015 г. N ЭА - 1394/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016