Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 19 ноября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 19.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.11.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - И.А. Салихов - руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл:
заместителя управляющего - Панова С.В. (доверенность от 23.06.2006 N1);
консультанта - руководителя группы организации торгов - Немихина С.М. (доверенность от 18.11.2008 N 1058)
жалобу ООО "Медконтракт" (г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 5, оф.53А) вх. N 2682 от 13.11.2008 г. на действия государственного заказчика и единой комиссии ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку абсорбирующего белья и памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2009 году, установила:
13 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медконтракт" на действия государственного заказчика и единой комиссии ГУ -региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку абсорбирующего белья и памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2009 году.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Медконтракт" по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, пункт 3 Информационной карты аукциона "поставка товара осуществляется по месту жительства инвалида на условиях DDP" противоречит приложению N2 к заявке "наличие помещений для приема и регистрации инвалидов, помещений для выдачи, хранения абсорбирующего белья и памперсов".
Представители государственного заказчика письмом от 18.11.2008 N 01-20/16-18637 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
Приложение N2 к заявке на участие в аукционе является обязательной формой для заполнения участниками размещения заказа в подтверждение выполнения условий поставки, указанных в части 3 Технического задания, согласно которому место и условие поставки определены следующим образом: доставка до конкретного получателя, наличие в городах республики пунктов выдачи памперсов. Поставка памперсов осуществляется по месту жительства инвалида (на условиях DDP). Соответствующее разъяснение за N 01-20/16-17859 от 07.11.2008 г. дано заказчиком по запросу участника размещения заказа и размещено на официальном сайте.
ООО "Медконтракт" в своей заявке не указал наименование марки и модели изделия, предлагаемого к поставке. Указанное обстоятельство не позволило членам единой комиссии дать заключение о соответствии функциональных и качественных характеристик поставляемого товара требованиям, указанным в аукционной документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
Приказом Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации N 219 от 17.09.2007 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл по РМЭ уполномочено на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе и на заключение договоров от своего имени.
Приказом управляющего Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл N 74-А от 25.05.2007 г. утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Государственным заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на поставку абсорбирующего белья и памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2009 году.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара. И иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части III документации об аукционе "Техническое задание" государственным заказчиком установлены место, условия и сроки (периоды) поставки: Республика Марий Эл, доставка до конкретного получателя, наличие в городах республики пунктов выдачи памперсов. Поставка осуществляется по месту жительства инвалида (на условиях DDP).
Согласно "Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" DDP (поставка с оплатой пошлины) означает, что, продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Приложением N2 к заявке на участие в аукционе "Справка о возможности оказания услуг инвалидам по месту жительства" установлено, что участниками размещения заказа в свободной форме необходимо представить информацию о наличии помещений для приема и регистрации инвалидов, помещений для выдачи, хранения абсорбирующего белья и памперсов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В Приложении N2 к заявкам на участие в аукционе ООО "Медконтракт" по Лотам N1 и N2 "Справка о возможности оказания услуг инвалидам по месту жительства" отсутствует информация о наличии в городах Республики Марий Эл пунктов выдачи памперсов и абсорбирующего белья (т.е. помещений для приема и регистрации инвалидов, помещений для выдачи, хранения абсорбирующего белья и памперсов). В заявке ООО "Медконтракт" в графе "Общее описание технической структуры базы организации" указано следующее "Поставка осуществляется по месту жительства инвалида на условиях DDP".
Таким образом, заявки ООО "Медконтракт" по Лотам N1 и N2 не соответствовали техническому заданию документации об аукционе в части наличия в городах республики пунктов выдачи памперсов и абсорбирующего белья и были обоснованно отклонены единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В форме заявки на участие в аукционе (Приложение N1 к заявке), разработанной государственном заказчиком, предусмотрено указание наименования изделия, описание функциональных и качественных характеристик, размер, количество и цена за единицу продукции. Требование указания марки и модели предлагаемого к поставке изделия в форме заявки на участие в аукционе отсутствует.
В Приложении N1 к заявке на участие в аукционе ООО "Медконтракт" содержатся сведения, предусмотренные формой заявки, в том числе наименование изделия - памперсы (подгузники) по Лоту N1 и впитывающие простыни (пеленки) по Лоту N2.
Таким образом, заявка ООО "Медконтракт" соответствовала требованиям документации об аукционе в части указания наименования поставляемого к поставке изделия и была необоснованно отклонена единой комиссией по указанному основанию, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что отсутствие в заявке ООО "Медконтракт" указания на марку и модель предлагаемого к поставке изделии не было единственным основанием для отклонения указанной заявки, нарушение в действиях единой комиссии не повлияло на результаты открытого аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медконтракт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать указанное нарушение в действиях единой комиссии не влияющим на результаты открытого аукциона.
4. Единой комиссии ГУ - региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл предписание не
выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 ноября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016