Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 25 ноября 2008 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 3-16/26-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Компания "Панорама" Симаковой Т.В. (доверенность N 23 от 23.09.2008),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2008 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Портновой И.А. в котором сообщается, что в городе Пензе распространяются рекламные листовки следующего содержания: "Компания "Панорама" пластиковые окна. Окна сегодня - деньги через год! Только у нас Вы можете заказать пластиковые окна на условиях: -Беспроцентная рассрочка по Вашему выбору на 3, 6, 9 или 12 месяцев; -Первый взнос 0 рублей; -Без участия банка; -Минимум времени и документов для оформления. В отличие от других фирм, предоставляющих на первый взгляд похожие условия, мы предоставляем рассрочку за счет собственных средств. Раз в этой цепочке отсутствует банк, в стоимость окна не включаются дополнительные проценты и платежи за открытие и ведение банковского счета, за перевод и взнос наличными. Человек, заказавший у нас окно не переплачивает за него.".
Заявитель утверждает, что подобные услуги предоставляют и другие компании, занимающиеся производством и установкой пластиковых окон.
На рассмотрении дела представитель ООО "Компания "Панорама" Симакова Т.В. указала, что до распространения рекламных листовок компания провела телефонный опрос 37 предприятий г.Пензы, занимающихся установкой пластиковых окон. В результате опроса было выявлено, что другие предприятия также предоставляют потребителям похожие услуги, например, по оплате в рассрочку на 2-10 месяцев, в некоторых компаниях - без участия банка, в других - с привлечением банка, с первоначальным взносом от 0 до 100%. Однако такой совокупности услуг, которую предоставляет ООО "Компания "Панорама", больше не предоставляет клиенту ни одно предприятие. У ООО "Компания "Панорама" более длительный срок рассрочки - 12 месяцев, первоначального взноса нет, банк в предоставлении заказчикам кредита не участвует.
В городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию и услуги, как и ООО "Компания "Панорама".
В материалах дела имеется письмо ООО "Нобелевские окна" (занимающиеся аналогичной деятельностью), в котором сообщается о том, что общество предоставляет для заказчиков следующие условия по оплате:
- в стандарте оплата производится путем внесения наличных денег в кассу, перед началом работ по договору заказчик вносит предоплату в размере от 50% до 80% от общей стоимости заказа, оставшаяся сумма вносится в течение 3 банковских дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ;
- оплата производится в рассрочку. Перед началом работ по договору заказчик вносит предоплату в размере 50% стоимости заказа, оставшаяся сумма вносится равными долями в течении 3 месяцев;
- оплата производится в рассрочку. Перед началом работ по договору заказчик вносит предоплату в размере 10% от общей суммы заказа, оставшаяся сумма вносится равными долями в течении 10 месяцев;
- оплата производится в рассрочку, равными долями в течение от 3 до 24 месяцев (на выбор заказчика) после подписания сторонами договора купли-продажи, без первоначального взноса.
При оформлении заказа в рассрочку заказчик не переплачивает. Рассрочка предоставляется за счет собственных средств ООО "Нобелевские окна".
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Компания "Панорама" (письмо N591 от 22.10.2008).
Комиссия считает, что у ООО "Нобелевские окна" более выгодные условия по предоставлению рассрочки платежа, чем у ООО "Компания "Панорама".
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Компания "Панорама" нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон ООО "Компания "Панорама", распространяемую в виде рекламных листовок в г.Пензе в 2008 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Компания "Панорама" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2008 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 ноября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016