Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 декабря 2015 г. N 6939/03
Резолютивная часть оглашена 22.12.2015
В полном объеме изготовлено 25.12.2015 Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев постановление от 23.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Волотовского района Новгородской области младшего советника юстиции Иванова О.Е. в отношении должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова Сергея Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в д. Горки Ратицкие Горского сельского поселения Волотовского муниципального района, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", извещение N 0350300024315000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
24.11.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.11.2015 прокурора Волотовского района Новгородской области младшего советника юстиции Иванова О.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией Волотовского муниципального района Новгородской области требований законодательства о контрактной системе (далее - Проверка).
В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в д. Горки Ратицкие Горского сельского поселения Волотовского муниципального района, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (извещение N 0350300024315000016 от 18.05.2015) осуществлена муниципальным заказчиком - Администрацией Волотовского муниципального района Новгородской области с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация) утверждена постановлением первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области С.В. Федоровым от 18.06.2015 N 255.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6.1 части 6 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Исходя из постановления от 23.11.2015 прокурора Волотовского района Новгородской области младшего советника юстиции Иванова О.Е. муниципальный заказчик - Администрация Волотовского муниципального района Новгородской области не установил в Документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Однако, проанализировав положения Документации, должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 10.3 части 10 Документации определен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки участника закупки, в том числе установлена обязанность участника закупки представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (подпункт 9 пункта 10.3 части 10 Документации).
Следовательно, Документация предъявляет требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, установленные постановлением от 23.11.2015 прокурора Волотовского района Новгородской области младшего советника юстиции Иванова О.Е. нарушения части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 9.3.1 части 9 Документации установлены единые требования к участникам закупки, в частности иметь в наличии документы и информацию, соответствующие положениям Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве), такие как копия разрешения на строительства, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и копия проектной документации.
Предоставление аналогичных документов в составе второй части заявки предусмотрено подпунктом 2 пункта 10.3 части 10 Документации.
Вместе с тем, такие требования к участникам закупки, а также предоставление участниками закупки вышеуказанных документов в составе второй части заявки законодательством о контрактной системе не предусмотрены.
При рассмотрении настоящего дела, должностное лицо Новгородского УФАС России оценило вышеуказанный довод, приведенный в постановлении от 23.11.2015 прокурора Волотовского района Новгородской области младшего советника юстиции Иванова О.Е. и пришло к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.1 части 3 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в д. Горки Ратицкие Горского сельского поселения Волотовского муниципального района, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Согласно части 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В данном случае, исходя из особенностей предмета рассматриваемой закупки, муниципальный заказчик обязан определить соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, вышеуказанные требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов и информации, соответствующих положениям Закона об участии в долевом строительстве, обоснованы.
Однако, пунктом 9.3.1 части 9 и подпунктом 2 пункта 10.3 части 10 Документации затребованы такие документы, как копия проектной документации со всеми внесенными в нее изменениями, которые частью 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве не предусмотрены.
Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - Администрация Волотовского муниципального района Новгородской области установил ненадлежащее требование к участникам закупки и составу второй части заявки.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 900 225, 00 рублей.
Из части 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 (далее - Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно части 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Разделом 6 "Ответственность сторон" проекта контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, установлена ответственность Застройщика и Участника долевого строительства в случае просрочки обязательств, предусмотренных договором, а также в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором. Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, размер штрафа должен быть установлен в размере 5 и 2 процентов цены контракта соответственно либо в размере 10 и 2,5 процентов, если при проведении торгов начальная максимальная цена контракта будет снижена до трех млн. рублей.
Письмом ФАС России от 01.12.2014 N АД/48791/14 указано, что в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, в проекте контракта по вышеуказанному аукциону в нарушение требовании Закона о контрактной системе не установлены размеры штрафа, предусмотренные Правилами.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 25.10.2006 N 110-рл Федоров С.В. назначен на должность первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области.
Таким образом, Федоров С.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.
Федоров С.В., будучи назначенным на должность первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, утвердил Документацию об электронном аукционе, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Федоров С.В. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.
На рассмотрении дела Федоров С.В. заявил ходатайство о приобщении к материалам письменных объяснений (вх. N 10988 Новгородского УФАС России).
В письменных объяснениях Федоров С.В. обращает внимание на содержание в Документации требования о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (подпункт 9 пункта 10.3 части 10 Документации).
В то же время, требования к участникам закупки и составу вторых частей заявок установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно исходя из положений Закона о контрактной системе и Закона об участии в долевом строительстве.
В проекте контракта не указан размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, вследствие отсутствия в проекте контракта начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом определить размер штрафа не представляется возможным.
На рассмотрении дела Федоров С.В. поддержал письменные объяснения, но также признал в своих действиях нарушение законодательства о контрактной системе в части неустановления в проекте контракта размеров штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренные Правилами.
Исследовав материалы дела N 350 от 23.11.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Федоров С.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.
Однако Федоров С.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Федоровым С.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, отсутствовали.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области Федорова С.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; 18.05.2015.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Также поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту жительства Федорова С.В.
Каких-либо заявлений, иных ходатайств от Федорова С.В. не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова Сергея Владимировича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в д. Горки Ратицкие Горского сельского поселения Волотовского муниципального района, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", извещение N 0350300024315000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2015, с нарушениями части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Федорова Сергея Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Федорову Сергею Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49610000
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 6939/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016