Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 декабря 2015 г. N 04/33576
Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2015
В полном объеме решение изготовлено "24" декабря 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Наш город"
В присутствии представителей Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО "Управляющая компания "Наш город" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК "Наш Город" (вх. от 10.12.2015 N26511) на действия Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лабораторный пр., д. 20, корп. 3, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 240915/2801855/01, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения установила:
Извещение N240915/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 24.09.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в не допуске заявки к участию в торгах в связи с отсутствием в составе заявки надлежащим образом утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Как следует из пункта 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил, причем согласно пункту 20 Правил отказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 53 Правил Заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Данное требование о документах, входящих в состав заявки, также отражено в п. 7 тома 2 конкурсной документации.
Согласно Протоколу N2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N240915/2801855/01 от 08.12.2015 Заявитель не соответствует требованию абзаца "в" пп. 7.1.2. п.7.1 статьи 7 тома 2 конкурсной документации, а именно: в заявке и изменениях к заявке отсутствует документ, подтверждающий утверждение представленного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, в связи с отсутствием в заявке и изменениях к заявке Устава, невозможно определить вид (тип) документа, подтверждающего утверждение представленного бухгалтерского баланса;
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Представленная в составе заявки копия бухгалтерского баланса удостоверена надлежащим образом и отвечает требованиям абз. 4 пп. 2 п. 53 Правил.
Организатор торгов указывает на то, что утверждение годовой бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью относится исключительно к компетенции общего собрания участников общества (статья 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Между тем конкурсная документация, а также Правила не содержат требования о предоставлении в качестве подтверждения достоверности бухгалтерского баланса копии протокола общего собрания общества о его утверждении или иного документа. Пунктом 54 Правил конкурса по отбору управляющей организации запрещено требовать от участника конкурса представления иных документов, не перечисленных в пункте 53 данных Правил.
Следовательно, участники конкурса не обязаны представлять копию протокола общего собрания или иного документа, подтверждающего, что копия представленного бухгалтерского баланса утверждена в установленном порядке. Аналогичная правовая позиция высказана в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 N 15АП-15822/2015 по делу N А32-13668/2015.
На заседание Комиссии Организатором торгов не представлено договоров, заключенных между победителем торгов с одной стороны, и собственников спорного дома с другой стороны.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении конкурса в части неправомерного недопуска заявки Заявителя к участию в конкурсе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" нарушение пункта 20 и 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Выдать Организатору торгов Предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" в срок до 15 января 2015 года:
Отменить Протокол N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N240915/2801855/01 от 08.12.2015
Повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
Уведомить участников о проведении конкурсной процедуры, при этом срок с даты уведомления до даты проведения конкурса должен составлять не менее 10 дней. В указанном уведомлении отразить информацию: о дате, времени и месте рассмотрения заявок; о дате, времени и месте проведения конкурса; о необходимости или отсутствии необходимости повторного внесения задатка (с указанием реквизитов и сроков внесения); иную необходимую для надлежащего проведения торгов информацию.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 04/33576
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016