Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 декабря 2015 г. N 6957/02
Резолютивная часть оглашена 25.12.2015
В полном объеме изготовлено 25.12.2015 Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 26, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ПАО "МРСК Северо-Запада", Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера "А", г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
На основании решения Новгородского УФАС России от 12.05.2015 по делу N 13 о нарушении ПАО "МРСК Северо-Запада" антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 12.05.2015 N 17 (далее - Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"). Согласно Предписанию в срок до 30.07.2015 ПАО "МРСК Северо-Запада" обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <С> <Р><К><С><М><Х> расположенных по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Новгородский район, д. Новая мельница и Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, подлежащих осуществлению ОАО "МРСК Северо-Запада" в соответствии с пунктом 6 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между указанными гражданами и ОАО "МРСК Северо-Запада", и пунктом 10 технических условий, являющихся приложением к договорам: от 19.11.2013 N 5324-И/13, от 27.02.2014 N 65-00565-И/14, от 13.02.2014 N 65-00416-И/14, от 19.05.2014 N 65-01920-И/14, от 21.05.2014 N 65-01970-И/14, от 17.04.2014 N 65-01315-И/14.
О выполнении Предписания ПАО "МРСК Северо-Запада" обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок до 19.08.2015.
Решение и Предписание были получены ПАО "МРСК Северо-Запада" 19.05.2015.
В Управление 07.08.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО "МРСК Северо-Запада" от 07.08.2015 N МР2/6-3/03-14/3786 о продлении срока исполнения Предписания на 6 (шесть) месяцев.
На основании определения Комиссии от 12.08.2015 N 4628/02 об удовлетворении ходатайства ПАО "МРСК Северо-Запада" о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 N 17 срок исполнения предписания был продлен до 12.11.2015.
09.12.2015 в Управление поступило ходатайство ПАО "МРСК Северо-Запада" от 08.12.2015 N МР2/6-3/03-14/5416 о продлении срока исполнения Предписания до 09.12.2015.
На основании определения Комиссии от 10.12.2015 N 6709/02 об отказе в удовлетворении ходатайства ПАО "МРСК Северо-Запада" о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 N 17 ПАО "МРСК Северо-Запада" отказано в продлении срока исполнения Предписания.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.
В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
Таким образом, до настоящего времени Предписание не исполнено. В судебном порядке предписание Новгородского УФАС России не обжаловано.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Со дня получения Предписания у ПАО "МРСК Северо-Запада" было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у ПАО "МРСК Северо-Запада" имелась возможность для исполнения Предписания в установленный срок, соблюдения части 1 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "МРСК Северо-Запада" - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Место и время совершения административного правонарушения - д. Новая Мельница, д. Ермолино, 13.11.2015.
10.12.2015 был составлен протокол N 26 об административном правонарушении в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения Обществом в установленный срок Предписания. На составление указанного протокола присутствовал представитель Общества - заместитель начальника Управления правового обеспечения и управления собственностью" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" <С> (доверенность от 16.11.2015 N 53 АА 0491752).
23.12.2015 от ПАО "МРСК Северо-Запада" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 26 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов по делу для целей всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.12.2015 дело об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N 26 присутствовал представитель ПАО "МРСК Северо-Запада" - заместитель начальника Управления правового обеспечения и управления собственностью" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" <С> которая ходатайствовала о применении к Обществу положений КоАП РФ о малозначительности в связи с тем, что Обществом не исполнены мероприятия по технологическому присоединению только в отношении двух заявителей из-за того, что в массиве "Плетниха" ведутся работы по формированию дорожного полотна, и Общество не смогло установить опоры линии электропередач.
В качестве подтверждения представитель Общества представила письмо Администрации Ермолинского сельского поселения от 04.12.2015 N 2875, письмо Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 24.12.2015 N ГИ-8500-И.
Кроме того, 11.12.2015 от заявителей <С> <М> в Управление поступили заявления о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 N 17 до 01.03.2016.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, финансового положения ПАО "МРСК Северо-Запада", превышения объемов капитальных вложений филиалом Общества "Новгородэнерго", должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении N 26 считает возможным применить к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО "МРСК Северо-Запада" в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО "МРСК Северо-Запада" в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ПАО "МРСК Северо-Запада" не поступало.
Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Прекратить производство по делу N 26 об административном правонарушении в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада", освободив Общество от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения, объявив Обществу устное замечание за невыполнение в установленный срок предписания Новгородского УФАС России от 12.05.2015 N 17.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2-го класса О.С. Виниченко
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 6957/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016