Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 4 декабря 2008 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей ООО "Аниди Груп" и представителя Управления образования города Пензы, рассмотрев жалобу ООО "Аниди Груп" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования города Пензы (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме запроса котировок цен "Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы" (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2008 года Управлением образования города Пензы было объявлено о проведении запроса котировок цен "Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы".
28 ноября 2008 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Аниди Груп" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Управления образования города Пензы.
ООО "Аниди Груп" в своей жалобе указывает, что единой комиссией Заказчика при проведении запроса котировок были допущены нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов). В частности, в приложении N 2 к извещению от 14.11.2008 г. N 140 продукт под наименованием "снежок 2,5%" не сопровождается словами "или эквивалент", по мнению заявителя, "Снежок" является товарным знаком, зарегистрированным ЗАО "Лактис" (г. Великий Новгород). Кроме того, Заказчик в извещении указал перечень молочной продукции (йогурт 2,5%, снежок 2,5%, ряженка 2,5%, бифилайф 2,5% молоко 3,2%) с точным цифровым обозначением ГОСТа, ОСТа и ТУ, тем самым ограничив количество участников до одного.
В жалобе также указывается, что Заказчик при размещении заказа в форме запроса котировок нарушил часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказа, поскольку согласно запросу котировок от 14 ноября 2008 года (Извещение N 140) максимальная цена контракта составляет 7 637 593, 85 рублей. Заявитель полагает, что поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения не подпадает под исключительные случаи, предусмотренные частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказа.
На заседании Комиссии представитель ООО "Аниди Груп" подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 27.11.2008 г. N 53.
С доводами, изложенными в жалобе ООО "Аниди Груп", представитель Заказчика не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 02.12.2008 N 328/01-18.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в извещении было указано наименование продукта "снежок" конкретно как кисломолочного напитка, а не продукта производимого под товарным знаком "Снежок", зарегистрированным ЗАО "Лактис".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 42 Закона о размещении заказа заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 9 Закона о размещении заказа в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок в соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказа.
Заказчиком представлено вынесенное Арбитражным судом Пензенской области от 06.11.2008 г. определение о принятии мер по обеспечению иска, а также заявление заказчика от 13.11.2008 N 2467/01-18 и решение Управления по экономике от 14.11.2008 N 312 о возможности размещения заказа на поставку молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы путем проведения запроса котировок.
Таким образом, запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
Часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок от 14.11.2008 N 140 содержит наименование молочной продукции, произведенной по ГОСТам, ОСТам и ТУ с точным цифровым обозначением. В перечень молочной продукции входит "снежок 2,5%".
Наименование "снежок" согласно определению, указанному в свободной энциклопедии (Википедия) значится как кисломолочный напиток, вырабатываемый из пастеризованного молока, заквашенного чистыми культурами болгарской палочки и термофильного стрептококка с добавлением сахара или плодово-ягодных сиропов. Следовательно, кисломолочный напиток "снежок" имеет общепринятое значение, которое не относится к товарному знаку "Снежок", зарегистрированному ЗАО "Лактис" (г. Великий Новгород).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В своей котировочной заявке податель жалобы предлагает поставить продукты "снежок 2,5%", произведенный по ТУ 9222-388-00419785-05 (требовалось по ОСТ 10-02-02-1-86), "молоко 3,2%", произведенный по ТУ 9222-048-0419006-05 (требовалось по ГОСТ Р 52090-2003), что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что применение определенных ГОСТа на "молоко 3,2%" и ОСТа на "снежок 2,5%" было обусловлено требованием к качеству данных продуктов.
Таким образом, Комиссия считает, что котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Аниди Груп", действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы был заключен муниципальный контракт N 161 от 27 ноября 2008 года между Заказчиком и ООО "Объединенная продовольственная компания".
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аниди Груп" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования города Пензы при проведении запроса котировок "Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016