Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 декабря 2015 г. N 06-10/15-368
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) - <> (по доверенности N 05/15 от 12 января 2015 года),
представителей Министерства социального развития Мурманской области - <> (по доверенности от 22.12.2015 года N 09-10/9275-СМ), <>(по доверенности от 22.12.2015 года N 09-10/9276-СМ),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Отдых", уведомленного о рассмотрении жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отдых" (далее по тексту решения - ООО "Отдых", Заявитель, Общество) на действия Министерства социального развития Мурманской области (далее по тексту - Заказчик, Министерство) при проведении открытого конкурса "право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года" реестровый номер закупки: 0149200002315003242 (далее по тексту - Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 декабря 2015 года обратилось ООО "Отдых" с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.
Из существа жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 8 тома 2 указано, что местом оказания услуг является оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно ограничил потенциальное количество участников, путем установления в документации конкретного места отдыха - Черноморское побережье Краснодарского края.
По мнению Заявителя в документации не определено конкретное количество заездов, а также не установлено точное количество людей за один заезд.
Также Общество указывает, что согласно конкурсной документации исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 29 исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) Мурманской области об организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утвержденном Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из ИОГВ и ОМСУ Мурманской области. Общество полагает, что требование о заключении соглашений установлено Заказчиком неправомерно.
Кроме того, ООО "Отдых" указывает в жалобе, в пункте 3.2 тома 2 конкурсной документации указаны следующие технические требования:
-автономный источник питания,
-альтернативный источник энергообеспечения,
-автономные емкости для хранения резервной воды для обеспечения деятельности оздоровительного учреждения в течение, не менее чем 2 (двух) дней, из расчета 140 л. в сутки на одно человеко-место в оздоровительном учреждении, в соответствии с ГОСТ Р51 617-2000.
- наличие в закрытом бассейне отдельной чаши для людей пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями размером не менее 7 м.кв., глубиной не более 55 см, с подогревом воды не менее 28-33 С,
- наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих (может осуществляться за дополнительную плату).
По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и ограничивают потенциальный круг участников. Следовательно, описание объекта закупки необъективно, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Также Общество считает, что Заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим направлениям:
- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.
Заявитель указывает, что указанный действия ограничивают потенциальный круг участников Открытого конкурса, что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Министерства с доводами жалобы ООО "Отдых"" не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 14 часов 30 минут 22 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 23.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Министерство социального развития Мурманской области.
Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19992000.00 руб.
Прежде всего, необходимо отметить, что частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Соответственно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не наделено полномочиями осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Согласно конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.
Подпунктом 8.1 пункта 8 раздела 1 тома 2 конкурсной документации установлено, что местом оказания услуг является оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов, границы которой установлены Постановлением Совмина РСФСР от 17.12.1987
N 494 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в Краснодарском крае".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее по тексту - Закон о курортах) курортом признается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Согласно статье 3 Закона о курортах порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Под курортным регионом (районом) понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (статья 1 Закона о курортах).
Например, Указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 N 309 местности в пределах округа горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод (охватывающей части территорий трех субъектов Российской Федерации - Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики) придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации.
Исходя из выше изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что местом оказания услуг может являться курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Законом о курортах и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1426 "Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения".
Таким образом, Заказчик вправе указать в конкурсной документации в качестве оказания услуги конкретный курортный регион.
В данной части жалоба Общества признается необоснованной.
В пункте 8 раздела 1 тома 2 конкурсной документации указано:
8.2. Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2016, по 30.06.2016.
8.2.1. Продолжительность оздоровления и лечения по каждому заезду - 21 день.
В пункте 1 раздела 2 тома 2 конкурсной документации указано количество путевок - 476.
Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации организация заездов осуществляется: первый заезд не ранее 15 дней и не позднее 25 дней с момента заключения государственного контракта, но не ранее чем с 01.01.2016, последующие заезды - равномерно в течение срока действия контракта в соответствии с согласованным сторонами графиком, по 30.06.2016.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации конкретное количество заездов определяется Заказчиком, исходя из потребности по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, но не менее 80 человек в заезд.
Таким образом, исходя из условий конкурсной документации, контракт заключается с исполнителем, который предоставляет на согласование Заказчику свой график заездов. Отсутствие установленных конкретных сроков и количества заездов не ограничивает участников Открытого конкурса, а позволяет им при формировании графика заездов регулировать численность отдыхающих с учетом возможностей оздоровительного учреждения.
Необходимо обратить внимание, что документация об Открытом конкурсе (реестровый номер закупки: 0149200002315003242) не содержит информацию о том, что исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 29 исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) Мурманской области.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 8 центрами социальной поддержки населения Мурманской области об организации оздоровления и лечения граждан, указанных в п.2.1., в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утвержденном Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из центров социальной поддержки населения Мурманской области.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено Министерством с целью оперативного взаимодействия в ходе исполнения контракта между Заказчиком, исполнителем и центрами социальной поддержки населения Мурманской области об организации оздоровления и лечения граждан, указанных в пункте 2.1 документации по вопросам распределения путевок между центрами социальной поддержки населения, формирования списка отдыхающих, организации выдачи путевок, переносов сроков заезда.
Комиссия Мурманского УФАС установила, что указанное требование установлено в рамках государственного контракта и не влечет за собой дополнительных финансовых затрат со стороны исполнителя.
В подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации указано, что для оказания услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, должно быть предоставлено:
-автономный источник питания,
-альтернативный источник энергообеспечения,
-автономные емкости для хранения резервной воды для обеспечения деятельности оздоровительного учреждения в течение, не менее чем 2 (двух) дней, из расчета 140 л. в сутки на одно человеко-место в оздоровительном учреждении, в соответствии с ГОСТ Р51 617-2000.
Согласно пояснениям Заказчика автономный источник питания, альтернативный источник энергообеспечения, автономные емкости для хранения резервной воды призваны гарантировать безопасные и комфортные условия отдыхающих независимо от природных и техногенных катаклизмов.
Комиссия Мурманского УФАС также признает несостоятельным довод Общества о том, что в подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации установлено излишнее требование о наличие в закрытом бассейне отдельной чаши для людей пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями размером не менее 7 м.кв., глубиной не более 55 см, с подогревом воды не менее 28-33 С, в ввиду следующего.
Как было указано ранее, объектом закупки является оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.
Следовательно, одним из условий конкурсной документации является наличие в оздоровительном учреждении крытого бассейна.
Бассейн лечебный (оздоровительный) - сооружение, предназначенное для проведения водных лечебно-оздоровительных процедур (лечебная гимнастика, дозированное плавание, купание и др.). Бассейн может заполняться пресной, минеральной или морской водой.
В соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.1188-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4, температура в оздоровительных бассейнах должна быть 26-29 градусов С, в детских бассейнах от 29 до 32 градусов С; площадь зеркала воды для 1 взрослого - не менее 5 м. кв., для детей - от 3 до 4 м. кв. в зависимости от возраста.
Учитывая возрастной контингент отдыхающих, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требования Заказчика к бассейну и отдельной его чаше являются обоснованными.
По мнению Заявителя в документации Заказчик установил излишнее требование о наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих (может осуществляться за дополнительную плату).
Комиссия Мурманского УФАС также признает несостоятельным данный довод Общества в силу следующего.
В подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации (реестровый номер закупки: 0149200002315003242) указано: наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м - бесплатная доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих.
Требования документации к наличию пляжа не ограничивают круг участников, а устанавливают определенные условия для комфортного отдыха, то есть, если пляж расположен более чем в 500 м от корпуса, исполнитель контракта должен организовать доставку отдыхающих к морю и обратно.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как было указано ранее, объектом закупки является оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Согласно подпункту 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.
При оказании услуг должны быть обеспечены:
- прием врача и профилактическое лечение в соответствии с назначениями врача;
- наличие оборудования для оказания медицинских услуг;
- круглосуточное дежурство медицинской сестры для оказания первой медицинской помощи;
- в случае необходимости организация госпитализации в ближайшее лечебное учреждение.
Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим направлениям:
- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются услуги по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.
Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н, санаторно-курортные учреждения выполняют работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (пункт 6 Требований).
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки Заказчику необходимо оказание услуг по санаторно-курортной помощи.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении установлено Заказчиком обоснованно.
Таким образом, исследовав положения документации об Открытом конкурсе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в техническом задании конкурсной документации требования к оказанию услуг обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "Отдых" необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Однако для решения вопроса о наличии, либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Жалобу ООО "Отдых" на действия Министерства социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса "право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года" признать необоснованной.
Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 декабря 2015 г. N 06-10/15-368
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016