Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 декабря 2008 г. N 338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы ОАО ПМСП "Электрон" <_> (по доверенности),
заказчика Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
участника ООО "СибЭнергоМир" <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО ПМСП "Электрон" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчика), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проектирование, выполнение комплекса работ по строительству и поставке оборудования наружных сетей электроснабжения объекта "Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул. Красный проспект, 18, с устройством подземной двухуровневой автомобильной парковки", установила
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проектирование, выполнение комплекса работ по строительству и поставке оборудования наружных сетей электроснабжения объекта "Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул. Красный проспект, 18, с устройством подземной двухуровневой автомобильной парковки" (далее - Аукцион).
ОАО ПМСП "Электрон" обжалует отсутствие в Документации об аукционе требования об обеспечении исполнения государственного контракта в соответствии с п.9) ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
В связи с этим, Заявитель просит отменить результат проведения открытого аукциона и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об аукционе.
Заказчик согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил следующее.
26 ноября 2008 года Единая комиссия в составе - П.Н. Нефёдова, председателя комиссии, Р.А. Шишкиной, заместителя председателя комиссии, членов комиссии: Симанчевой Н.Б, Долгановой Е.А., Белоноговой Т.И., Ковалёва С.А. провела Аукцион, в результате которого победителем аукциона признан участник, зарегистрированный под N 3 ООО "СибЭнергоМир".
В соответствии с п.1.1 "Извещение о внесении изменений и дополнений в извещение и документацию об аукционе" от 21.10.2008, Заказчик внес изменения в цену контракта и установил начальную (максимальную) цену контракта в сумме 59050,000 тыс. руб. При этом требование об обеспечении исполнения контракта, предусмотренное п.9) ч.4 ст.34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - ФЗ N 94-ФЗ), Заказчик не установил.
Заказчик считает довод Заявителя обоснованным и просит аннулировать результат данного Аукциона.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Заказчик 20.10.2008 разместил на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru извещение о проведении Аукциона. В соответствии с данным извещением начальная (максимальная) цена контракта, установленная Заказчиком, составляет 50 071,000 тыс. руб. в т.ч.НДС 18%. Кроме того, 21.10.2008 Заказчик внес изменение в опубликованное извещение и увеличил сумму начальной (максимальной) цены контракта до 59 050,000 тыс. руб.
В соответствии с п.9) ч.4 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
Комиссия, изучив Документацию об аукционе установила, что в п.п.3.26 Раздел 3. "Информационная Карта Аукциона" не содержатся сведения о размере обеспечения исполнения государственного контракта, следовательно, Заказчик нарушил требование п.9) ч.4 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ. На заседании Комиссии представитель Заказчика признал данное нарушение законодательства о размещении заказов объяснив, что допустили техническую ошибку при подготовке извещения, в результате которой данное требование не было установлено.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Ст. 21, ст. 33 ФЗ N 94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, неполное предоставление сведений может явиться основанием для признания такого аукциона недействительным.
В соответствии с п.4) ч.4 ст.21 и ч.3 ст.33 ФЗ N 94-ФЗ в извещении о проведении Аукциона, Заказчик обязан предоставить сведения об объёме выполняемых работ, сроке предоставления документации об аукционе, однако в извещении о проведении открытого аукциона, размещенном на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 20.10.2008 данные сведения Заказчиком не установлены.
Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.11.2008, размещеный на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 25.11.2008 в нарушение ч.3 ст.36 ФЗ N 94-ФЗ не содержит сведений о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, а также размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока размещения. В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ N 94-ФЗ указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия установила, что при проведении открытого аукциона Заказчиком и Единой комиссией допущены нарушения п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33, п.9) ч.4 ст. 34, ч.3 ст.36 ФЗ N 94-ФЗ. Комиссия считает, что данные нарушения повлекли ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа и могли повлиять на результат открытого аукциона.
Комиссия руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила
1. Признать жалобу ОАО ПМСП "Электрон" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" и единой комиссии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании результатов торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г.Швалов
Члены Комиссии С.В.Букрин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 189
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"12" декабря 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 338 от 12.12.2008 г. по жалобе ОАО ПМСП "Электрон" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства", при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проектирование, выполнение комплекса работ по строительству и поставке оборудования наружных сетей электроснабжения объекта "Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул. Красный проспект, 18, с устройством подземной двухуровневой автомобильной парковки", предписывает
Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства", единой комиссии Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" устранить нарушения ФЗ N94-ФЗ:
1. Включать в извещение о проведении открытого аукциона информацию, предусмотренную п.4) ч.4 ст.21 и ч.3 ст.33 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Разрабатывать документацию об аукционе в соответствие с требованиями п.9) ч.4 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, включать в документацию об аукционе сведения о размере обеспечения исполнения государственного контракта.
3. Размещать на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в установленный ч.3 ст.36 ФЗ N 94-ФЗ срок.
4. Прекратить проведение данного открытого аукциона.
Единой комиссии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" устранить нарушения ФЗ N94-ФЗ:
1. Включать в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа или об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 от 24 ноября 2008 года, протоколе открытого аукциона от 26 ноября 2008 года.
Об исполнении предписания сообщить до 30.12.2008 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2008 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016