Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 12 декабря 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России,
Члены Комиссии
Л.А.Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Быковских Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело N 38 по признакам нарушения окружным Советом депутатов МО "Краснознаменский городской округ" (238730 г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д.56) ч.1 ст.15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителя окружного Совета депутатов МО "Краснознаменский городской округ", надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. NИА12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
25.07.2008 г. Краснознаменский окружной Совет депутатов представил действующее решение об установлении земельного налога от 29.09.2005 г. N 67.
В пункте 6 представленного решения предусмотрено: "освободить от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно - коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, субсидируемые из бюджета городского округа".
Приказом N 141 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Краснознаменского окружного Совета депутатов по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Закона о защите конкуренции.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии
1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. NИА12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
25.07.2008 г. Краснознаменский окружной Совет депутатов представил действующее решение об установлении земельного налога от 29.09.2005 г. N 67.
В пункте 6 представленного решения предусмотрено: "освободить от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно - коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, субсидируемые из бюджета городского округа".
Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке.
В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции_
То есть, в действиях окружного Совета депутатов Краснознаменского городского округа, выразившихся во включении в пункт 6 решения N 67 от 29.09.2005 г. "Об установлении земельного налога" положения об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно - коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа, усматривается нарушение антимонопольного законодательства: части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Вместе с тем из ответа на запрос главы МО "Краснознаменский городской округ" от 16.07.2008 г. N 1107 следует: муниципальные предприятия, наделенные земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования на территории МО отсутствуют, в связи с чем не являются плательщиками земельного налога и не пользуются установленными льготами.
Поскольку муниципальная помощь муниципальным унитарным предприятиям жилищно - коммунального хозяйства, и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, в виде освобождения от уплаты земельного налога не предоставлялась, нарушения ст.ст. 19-20 Закона о защите конкуренции отсутствуют. Дело в этой части подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2) части 1 статьи 48, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" нарушившим требование части 1 статьи 15 Федерального Закона "О защите конкуренции" в части включения в пункт 6 решения N 67 от 29.09.2005 г. "Об установлении земельного налога" положения об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно - коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа", которое может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать предписание окружному Совету депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего: 1) исключить из пункта 6 решения N 67 от 29.09.2005 г. "Об установлении земельного налога" положение об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно - коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа"; 2) в срок до 20 февраля 2008 г. предоставить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение об исполнении предписания.
3. Прекратить рассмотрение дела N 38 о нарушении антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" по статьям 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 03 декабря 2008 года.
Председатель Комиссии И.П.Соколова
Члены Комиссии Л.А.Григорьева
Л.А.Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016