Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 29 октября 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ломакиной Е.А. - главного врача ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом",
рассмотрев дело N 79/08-к о нарушении котировочной комиссией ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" (далее также - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку тест-системы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
22 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Диагностические системы - Сибирь" (далее также - Заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Диагностические системы - Сибирь" по основаниям, изложенным в протоколе N 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.10.2008, поскольку в заявке частично была предложено полностью эквивалентная продукция.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком - ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" был объявлен вышеуказанный запрос котировок.
20.10.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ООО "Медиумс" (г. Новосибирск, ул. Русская, 39-509), ООО "Спектр-ДВ" (г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 203-226), ЗАО "Вектор-Бест-Амур" (г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 203-225), ООО "Диагностические системы - Сибирь" (г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 16).
Согласно протоколу N 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем в проведении запрос котировок признано ООО "Спектр-ДВ", предложившее цену исполнения контракта 138 000 руб. при максимальной цене контракта 160 000 руб.
Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия наименованиям и характеристикам, установленным в запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал конкретные наименования тест-систем (Вектогеп В - HBs-антиген, РекомбиБест анти-ВГС, ХламиБест C. Trachomatis - IgM - стрип, Лямблия - АТ - стрип и др.), требуемых к поставке, при этом сослался на возможность поставки эквивалентного товара.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании п. 4 ст. 43 закона.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной нормы Закона, в извещении о проведении запроса котировок, кроме наименования тест-систем, требований к техническим характеристикам, потребительским свойствам или иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не установлено, определить эквивалентность предлагаемого товара невозможно.
Положением п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В своей заявке ООО "Диагностические системы - Сибирь" указало только наименование эквивалентного товара без указания характеристик такого товара, в связи с чем определить его соответствие тест-системам, которые требует заказчик, не представляется возможным.
С учетом изложенного, котировочная комиссия обоснованно отклонила такую заявку.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Диагностические системы - Сибирь" признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-62/08
29 октября 2008 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.10.2008 года по делу N 79/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Диагностические системы - Сибирь" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" при проведении запроса котировок на поставку тест-системы, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", котировочной комиссии ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" устранить нарушения п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол N 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.10.2008;
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, указав в последнем требования к поставке товара в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов;
- провести процедуру размещения заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.
2. ГУЗ "Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 ноября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016