Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 декабря 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии: Хасанова Ф.Ш.- и.о.заместителя руководителя-начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа; Алексеева Г.А.-заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Хажина Л.Н.- ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа; секретарь комиссии - специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.,
на основании своего решения N ГЗ-271/08 от 15.12.2008 г. и в соответствии со ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы") по размещенному заказу на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1/28ОА от 03.12.2008 г. и протокола N 2/28 ОА от 05.12.2008 г.;
2. Провести размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Настоящее предписание исполнить в срок 7 дней с момента его получения и в срок 5 дней сообщить о его исполнении в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Решение Башкортостанского УФАС России в отношении ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" по жалобе ООО "Огнезащита"
РЕШЕНИЕ но делу N ГЗ-271/08 о нарушении законодательства о размещении заказов 15 декабря 2008 г., г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан но контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии: Хасанова Ф.Ш. - и. о. заместителя руководителя-начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Хажина Л.Н. - ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа; секретарь комиссии - специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.,
при участии представителей: от ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" - Юнусова Л.Р., секретарь аукционной комиссии (б/доверенности); от ООО "Огнезащита" - Прохоров С.А. (доверенность N 177 от 12.12.2008 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Огнезащита" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" по размещенному заказу на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" (далее -открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта -1 602,2 тыс.рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства, установила:
от ООО "Огнезащита" поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" по размещенному заказу на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы"
От других участников размещения заказа, чьи интересы затрагиваются по данному конкурсу, жалоб и возражений не поступало.
По мнению заявителя его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
Из протокола N 1/25ОА следует, что ООО "Огнезащита" не допущена к участию в аукционе в следствии непредставления полного пакета документов, а именно документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа- п.7.3 документации об аукционе, п/п 1 п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает на то, что им был подготовлен и направлен пакет документов в соответствии с требованиями документации об аукционе по предусмотренной Заказчиком форме представлено подтверждение наличия полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с ч.3 ст. 60 названного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
В адрес Башкортостанского УФАС России Заказчиком представлены материалы по указанному заказу с отзывом на жалобу (вх. 10480 от 12.12.2008 г.).
Заказчик указывает, что в соответствии с положениями Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ в обществах с ограниченной ответственностью высшим органом общества является общее собрание участников общества. Согласно ч.1 ст.40 названного закона, единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Частью 3 ст. 40 данного закона установлено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества и совершает сделки. Таким образом, законодательством установлено, что документом, подтверждающим полномочия директора общества с ограниченной ответственностью является распорядительный документ об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа таковым, на основании которого издается приказ о назначении на должность. Форма -3, установленная в разделе 15 документации об аукционе предусматривает представления документа о направлении на участие в аукционе. Данная форма не является документом, подтверждающим полномочия лица па осуществлении действий от имени участника размещения заказа (подавать заявку на участие в аукционе).
Выписка из ЕГРЮЛ, согласно п.7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в них сведений, утвержденных постановлением Правительства от 16.06.2002г.N 438, является документом, подтверждающим внесение тех или иных записей в данный реестр, а не документом, подтверждающим правоспособность лиц, указанных в ней в том или ином качестве. Следовательно, требование заказчиком документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения правомерно. Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Информация о размещении заказа размешена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 12.11.2008 года.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона является Монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы"
Формой N 1 "Заявка на участие в конкурсе" заказчик обязывает участника размещения заказа подтвердить соответствие требованиям установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, тогда как согласно части 6 ст. 11 заказчик, конкурсная комиссия вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в выше названных пунктах ч.1 настоящей статьи. При этом заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
На участие в данном аукционе было подано 6 заявок, заявки 2-х участников размещения заказа, в том числе и заявителя, были отклонены только по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствие с п/п "в" пункта 7.3. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без указания конкретных действий.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРЮЛ содержит, в том числе, фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В аукционной заявке Заявителя содержалась Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N 8729 от 20.11.2008 г., в которой в пункте 41 имеются сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, где указан директор -Лукъянов Вадим Владимирович. Кроме того, в составе заявки Заявителя имелся документ, подтверждающий полномочия лиц от имени участника размещения заказа на процедуре аукциона, подписанный директором и заверенный мокрой печатью предприятия.
Таким образом, в составе заявки Заявителя имелся документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, требование членами комиссии в составе заявки документа, подтверждающего полномочия директора в части реализации права подписания заявки на участие в аукционе (подачи заявки на участие в аукционе), является не обоснованным.
В соответствии с п/п 3 пункта 3.2. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка Заявителя была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе и содержала в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заполненный по форме N 3 и подписанный надлежащим должностным лицом данного участника.
Таким образом, Заявки на участие в открытом аукционе не обоснованно были не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе по причине не представления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, при наличии в составе заявок выписок из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и представленных по форме N 3 документации об аукционе документа подписанного директором и скрепленного мокрой печатью предприятия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России
по контролю за размещением заказов установила, что члены аукционной комиссии нарушили часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями I, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Огнезащита" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" по размешенному заказу на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и членов аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" нарушения требований Закона о размещении заказов
3. Выдать ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" по размещенному заказу на монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в структурных подразделениях ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016