Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 5 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кан М.Ч. - представителя ИП Ким Чен О, по доверенности от 01.12.2008,
Блиновой Н.В., Данилочкина С.Н., Дементьевой Е.И. - представителей ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", по доверенностям в деле,
рассмотрев дело N 117/08-к о нарушении ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка комбинированной дорожной машины марки ДМК-40 (или эквивалент)" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
01 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ИП Ким Чен О (далее также - Заявитель) о признании ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснила, что заявка ИП Ким Чен О необоснованно была отклонена по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также по причине непроштамповки документов. Так, по мнению Заявителя, документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее также - выписка из ЕГРИП), которая и была приложена в составе заявки, а в местах, где имелось указание на место печати, последняя была поставлена.
Председатель аукционной комиссии С.Н. Данилочкин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что аукционная комиссия обоснованно отказала ИП Ким Чен О в допуске к участию в аукционе, поскольку документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в заявке представлен не был. Кроме этого, на первых пяти листах заявки отсутствовал штамп. Данные несоответствия требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе явились основаниями для отклонения такой заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе с внесенными в нее изменениями утверждена начальником управления А.С. Волончуком.
24.11.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ОАО "КОРМЗ" (г. Кемерово, п. Предзаводской, ул. Грузовая, 19 б), ИП Ким Чен О (г. Южно-Сахалинск, ул. Яблочная, 63).
Согласно протоколу N 54/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.11.2008, ИП Ким Чен О отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, отсутствия штампа на страницах заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "б" и "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в данном случае, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Из положения данной статьи следует, что выписка из ЕГРИП и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - это два отдельных процессуальных документа, которые не могут взаимозаменять друг друга, и в обязательном порядке должны быть приложены в составе заявки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом.
Ст. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 установлено, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являются Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является одно из вышеуказанных Свидетельств; в заявке ИП Ким Чен О такого документа представлено не было.
Пунктом 3 ч. 4.12. документации об аукционе предусмотрено, что все документы, составляющие заявку, должны быть сшиты в папку. Папка должна быть прошита нитью и скреплена печатью, страницы должны быть проштампованы и пронумерованы.
Данное требование не предусматривает проштамповывать все страницы заявки или какие-либо отдельные документы, в связи с чем отсутствие штамповки страниц заявки является необоснованным основанием аукционной комиссии для недопуска Заявителя к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ИП Ким Чен О признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016