Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 28 октября 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 28.10.2008 года по делу N 76/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росстрой" на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: "Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
РЕШЕНИЕ
по делу N 76/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
28 октября 2008 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Молодцова А.О., Зеленого В.В. - представителей ООО "Росстрой", Махутова М.И., Полетаева А.В., Варламовой Н.К. - представителей УФК по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 76/08-к о нарушении единой комиссией управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: "Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
21.10.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Росстрой" (далее также - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе Заявитель обжалует действия комиссии в части неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок после повторного проведения данной процедуры. Кроме этого, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе было направлено в ООО "Росстрой" факсимильной связью 12.10.2008, тогда как рассмотрение заявок состоялось 16.10.2008, в связи с чем протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.10.2008 Заявитель считает недействительным.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил дополнения и уточнения к жалобе, где пояснил, что от поддержания указанных выше доводов жалобы отказывается, однако, полагает, что заявка ООО "Росстрой" необоснованно была отклонена при повторном рассмотрении заявок.
Представитель УФК по Сахалинской области А.В. Полетаев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее.
На основании предписания Сахалинского УФАС России единая комиссия повторно рассмотрела поданные на аукцион заявки участников размещения заказа. В связи с тем, что требование п. 3.6.3 документации об аукционе ООО "Росстрой" было выполнено не в полном объеме - страницы NN 5, 72, 73 не парафированы уполномоченным лицом, такая заявка обоснованно была отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Ранее, решением Сахалинского УФАС России от 30.09.2008 по делу N 60/08-к в рамках рассмотрения жалобы ООО "Росстрой" на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении вышеуказанного аукциона, государственный заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, единая комиссия признана нарушившей чч. 1, 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, в связи с чем последним выдано предписание N 05-47/08 об устранении допущенных нарушений, а именно:
1) Единой комиссии отменить протокол открытого аукциона N 1 от 19.09.2008; отменить протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008; провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, а также не допускать в будущем подобных нарушений;
2) Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Во исполнение данного предписания 16.10.2008 единая комиссия провела повторное рассмотрение поданных на участие в аукционе заявок.
Протоколом N 2 от 16.10.2008 участникам размещения заказа: ЗАО "Дальневосточная строительная компания", ООО "Вектор", ООО "Росстрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 3.6.3 документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу ООО "Росстрой" в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3.6.3 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
Страница 5 заявки ООО "Росстрой" является третьим листом документа - заявки на участие в аукционе. Данный документ подписан уполномоченным лицом - представителем ООО "Росстрой" М.В. Гололобовым, действующим от имени участника размещения заказа на основании доверенности серии 65 АА 120682 от 03.12.2007, страницы данного документа парафированы также М.В. Гололобовым.
Страницы 72 и 73 заявки - это оригиналы протокола N 6 Общего собрания Учредителей ООО "Росстрой" от 16.08.2008 и приказа N 1 от 16.05.2008 о назначении генеральным директором Д.О. Молодцова.
ООО "Росстрой" в полном объеме выполнило требование п. 3.6.3 документации об аукционе: документ, в данном случае - заявка на участие в аукционе, подписан уполномоченным лицом, все страницы этого документа парафированы уполномоченным лицом.
Кроме этого, учитывая, что каждый документ представлен в оригинале и подписан уполномоченным лицом, то есть уже парафирован, дополнительное парафирование такой страницы, по мнению Комиссии Сахалинского УФАС России, не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО "Росстрой" в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям п. 3.6.3 документации об аукционе.
Однако, в соответствии с п. 3.6.5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), поданная участником в письменной форме, оформляется следующим образом: участник размещения заказа должен подготовить экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том. Все страницы заявки должны быть пронумерованы, скрепленном печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
Заявка ООО "Росстрой" скреплена на обороте печатью организации и заверена подписью инженера ПТО ООО "Росстрой" В.В. Машковым, действующим по доверенности N 291 от 10.09.2008, выданной М.В. Гололобовым, с правом подачи предложения по цене муниципального контракта, подписывать, подавать и получать от имени участника аукциона любые документы, связанные с участием в аукционе.
Вместе с тем, согласно доверенности от 03.12.2007 серии 65 АА 120682, М.В. Гололобов не имеет права передавать полномочия по данной доверенности, следовательно, В.В. Машков не является уполномоченным представителем ООО "Росстрой".
Таким образом, на обороте заявка ООО "Росстрой" заверена подписью не уполномоченного на то лица, то есть не соответствует требованиям п. 3.6.5 документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Росстрой" в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой изменение результатов аукциона, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии не выдавать, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016