Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 24 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Щукина Антона Константиновича (по доверенности от 21 декабря 2015 года), Суслина Егора Николаевича (по доверенности от 21 декабря 2015 года),
рассмотрев жалобу от 10 декабря 2015 года (вх. N 1179/09 от 10 декабря 2015, вх. N 1217/09 от 14 декабря 2015 года) Закрытого акционерного общества "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект" (далее - Заявитель, ЗАО "РосГеоПроект") на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, поданная им заявка была необоснованно отклонена на том основании, что место осуществления лицензируемого вида деятельности ЗАО "РосГеоПроект", указанное в лицензии на осуществление геодезических и картографических работ N78-00051Ф от 21 июня 2013 года (197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.8, офис 1504) по мнению комиссии Заявителя, не соотвествует месту осуществления лицензируемого вида деятельности ЗАО ""РосГеоПроект", указанному в лицензии ГТ N0063028 рег. N7196 от 25 июля 2013 года на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (г. Санкт- Петербург, ул. Яблочкова, д.12 лит. А).
Также, по мнению Заявителя, комиссия Заявителя нарушила положения части 4 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к документам и информации предоставляем участником запроса котировок и отклонения заявок по основаниям не предусмотренным соответствующими частями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 декабря 2015 года N01-14/3102-д-исх (вх. N 1460-с от 17 декабря 2015 года) на жалобу.
Согласно пункту 11 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение), заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 12 Положения, Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.
В Извещении N 11 о проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя от 24 ноября 2015 года, содержатся, в том числе следующие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
|
1. Наличие действующей лицензии на осуществление услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Подтверждается: Копиями лицензий. |
|
2. Наличие действующей лицензии, выданные Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Подтверждается: Копиями лицензий. |
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования пункта 12 Положения, в виде требования от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, непредусмотренных пунктом 11 Положения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На заседании Комиссии Заказчиком была представлена копия государственного контракта N01-10/14-2015 от 10 декабря 2015 года, заключенного по результатам проведения Закупки. На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, заслушав пояснения присутствующих, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, - решила:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя - необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения, в виде требования от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, не предусмотренных пунктом 11 Положения.
3. Признать нарушение, установленное в пункте 2 настоящего Решения, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса котировок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
4. В связи с заключением контракта, не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 24 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016